Типичные элементы системы кондиционирования поздних моделей автомобиля: 1 - отопитель; 2 - конденсатор; 3 - крышка; 4 - испаритель.
Рабочий цикл
Циркуляция хладагента осуществляется по стандартной схеме. Компрессор нагнетает пары хладагента в конденсатор, где происходит их конденсация с отдачей тепла стенкам конденсатора. Из конденсатора жидкий хладагент стекает в резервуар, откуда поступает в испаритель под действием разрежения, создаваемого компрессором. Испаряясь, хладагент понижает температуру стенок испарителя. Пары хладагента поступают обратно в компрессор. Поток хладагента через испаритель регулируется расширительным клапаном, расположенным в корпусе испарителя.
Регулировка температуры
Компрессор работает в прерывистом режиме, поддерживая температуру испарителя в определенном диапазоне. При снижении температуры ниже заданного значения, терморегулятор останавливает компрессор. Когда температура повышается, терморегулятор снова включает компрессор.
Функциональные узлы системы кондиционирования:
А - линия разгрузки - горячая, пар под высоким давлением; В - поток хладагента; С - всасывающая линия - холодная, пар под низким давлением; D - трубопровод жидкости - теплый, жидкость под высоким давлением; Е - рабочий фитинг стороны высокого давления; F - рабочий фитинг стороны низкого давления;
1 - компрессор; 2 - конденсатор; 3 - испаритель; 4 - аккумулятор; 5 - расширительная трубка - вывод; 6 - перепускной клапан; 7 - выключатель низкого давления.
Схема работы системы кондиционирования: 1 - компрессор; 2 - конденсатор; 3 - аккумулятор (рессивер); 4 - расширительная трубка; 5 - блок вентилятора; 6 - испаритель.