Примечание: данная проверка необходима для определения величины тока отдачи генератора и соответствия его номинальному значению.
1. Проверьте установку генератора и состояние аккумуляторной батареи. Проверьте натяжение ремня привода генератора.
Примечание: АКБ должна быть немного разряжена. Полностью заряженная батарея для проведения проверки не подходит.
2. Выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините провод от вывода «В» генератора.
5. Подсоедините амперметр постоянного тока (диапазон измерений 0-100 А) последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным проводом.
6. Подсоедините вольтметр (диапазон измерений 0-20 В): подсоедините провод «+» вольтметра к выводу «В», а провод «-» - к «массе».
7. Подсоедините тахометр. Подсоедините ранее отсоединенный провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
8. Оставьте капот открытым.
9. Убедитесь, что показания вольтметра соответствуют напряжению АКБ. Если вольтметр показывает 0 В, то вероятной причиной может быть обрыв цепи между выводом «В» генератора и «-» аккумуляторной батареи или плохое соединение с «массой».
10. Запустите двигатель и включите фары головного света.
11. Включите дальний свет фар и установите регулятор скорости вентилятора отопителя в положение максимальной скорости. Сразу же после этого увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин и считайте с амперметра максимальное значение тока отдачи. Минимальное значение: 63 А. Если сила тока ниже минимального значения, но цепь вывода «В» генератора исправна, снимите генератор и проведите его проверку.
Примечание: Так как после запуска двигателя ток отдачи быстро падает, проверку необходимо выполнить как можно быстрее.
12. После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу и выключите зажигание.
13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр.
14. Подсоедините провод генератора к выводу «В». Подсоедините провод к отрицательной клемме АКБ.