1. стальной ремень; 2. зубчатый венец; 3. маховик; 4. пусковая муфта; 5. ведущий вал; 6. ведущий шкив; 7. муфта переднего хода; 8. тормоз заднего хода; 9. комплект планетарных шестерен; 10. фильтр ATF; 11. ведомый шкив
Бесступенчатая коробка передач (CVT/Honda Multi Matic) представляет собой автоматическую коробку передач, снабженную ведущим и ведомым шкивами и стальным ремнем. Коробка передач CVT/Honda Multi Matic обеспечивает бесступенчатое переключение передач для движения вперед и одну для заднего хода. Коробка в сборе расположена в одну линию с двигателем.
Коробка передач
С наружной части маховика имеется зубчатый венец, который входит в зацепление с ведущей шестерней стартера при запуске двигателя. В коробке предусмотрено четыре параллельных вала: ведущий вал, вал ведущего шкива, вал ведомого шкива и вторичный вал. Ведущий вал соосен с коленчатым валом двигателя. На валах ведущего и ведомого шкивов закреплены шкивы с подвижной и неподвижной поверхностью. Оба шкива связаны стальным ремнем.
На ведущем вале имеется солнечная шестерня. На вале ведущего шкива сидит муфта включения переднего хода, на барабане которой установлено водило в сборе. Водило состоит из сателлитов, которые входят в зацепление с солнечной шестерней и коронной шестерней. На ступицу коронной шестерни насажен диск тормоза заднего хода.
На вале ведомого шкива сидит пусковая муфта и ведущая шестерня вторичного вала, выполненная заодно со стояночной шестерней. Вторичный вал расположен между ведущей шестерней вторичного вала и ведомой шестерней конечной передачи. На вторичном вале сидит ведомая шестерня вторичного вала, которая служит для изменения направления вращения, поскольку валы ведущего и ведомого шкивов вращаются в одном направлении. Когда определенные сочетания планетарных шестерен в коробке передач вводятся в зацепление посредством муфт и тормоза заднего хода, мощность передается с вала ведущего шкива на вал ведомого шкива и обеспечивает движение в диапазонах L, D, R.
Электронное управление
Система электронного управления состоит из модуля управления силовой передачей (РСМ), датчиков, трех соленоидов линейного регулирования и одного соленоида блокировки. Электронное управление переключением передач обеспечивает удобство во всех режимах вождения. Для управления переключением в диапазоне D при движении на подъеме или спуске также предусмотрена система Grade Logic Control System. Модуль PCM расположен под приборной панелью со стороны пассажира за панелью колесной ниши.
Управление гидроприводом
Нижняя коробка управляющих клапанов в сборе состоит из корпуса главных клапанов, корпуса регулирующих клапанов низкого давления (PL), корпуса клапанов переключения передач, корпуса распределительных клапанов пусковой муфты и корпуса вторичных клапанов. Они расположены в нижней части картера коробки передач.
В состав корпуса главных клапанов входят распределительный клапан высокого давления (PH), клапан смазки и регулирующий клапан Пито.
В корпусе вторичных клапанов расположены регулирующий клапан высокого давления (PH), редукционный клапан муфты, аккумулятор клапанов пусковой муфты и клапан блокировки переключения передач. В корпусе регулирующего клапана низкого давления (PL) находятся регулирующий клапан низкого давления (PL) и распределительный клапан PH-PL (высокого давления - низкого давления), который объединен с соленоидом линейного регулирования PH-PL. На корпусе регулирующего клапана низкого давления (PL) закреплен болтами электроклапан блокировки переключения передач.
В корпусе клапанов переключения передач установлены клапан переключения передач и распределительный клапан переключения передач, который объединен с соленоидом линейного управления переключением передач. В корпусе распределительных клапанов пусковой муфты расположен распределительный клапан пусковой муфты, который объединен с соленоидом линейного управления пусковой муфтой. Управление соленоидами линейного управления и соленоидом блокировки переключения передач осуществляется модулем РСМ. На промежуточном картере болтами закреплен корпус клапана ручного управления, в котором установлены клапан ручного управления и клапан блокировки заднего хода.
Насос ATF в сборе расположен на картере коробки передач и связан с ведущим валом посредством звездочек и цепи. Жидкость к шкивам и муфте подводится через соответствующие трубки, а на тормоз заднего хода - от внутреннего гидравлического контура.
Положения рычага селектора
У рычага селектора предусмотрено пять положений: Р PARK, R REVERSE, N NEUTRAL, D DRIVE и L LOW.
Благодаря применению выключателя блокировки запуска двигателя скользящего типа запуск возможен только из положения Р и N.
Механизм управления переключением передач
Включение того или иного соленоида линейного управления по команде модуля РСМ происходит на основе сигналов, поступающих от различных датчиков, расположенных по всему автомобилю. При включении соленоида линейного управления переключением передач изменяется давление в распределительном клапане переключения передач, что вызывает перемещение клапана переключения передач. При этом создается давление на ведущем и ведомом шкивах, которое изменяет их соотношение. При включении соленоида линейного управления пусковой муфтой происходит перемещение распределительного клапана пусковой муфты, который открывает канал, подводит давление на пусковую муфту и вводит ее в зацепление.
Индикатор диапазонов автоматической коробки передач
Индикатор диапазонов передач АКП на приборной панели показывает выбранный диапазон и избавляет от необходимости глядеть на консоль.