2. Очистите коренные шейки и вкладыши чистой салфеткой.
3. Уложите по отрезку калиброванной проволоки Plastigage поперек коренных шеек.
Примечание: Если на момент затяжки болтов крышек коренных подшипников для проверки зазоров двигатель все еще находится в автомобиле, под воздействием веса коленчатого вала и маховика проволока расплющится сильнее, чем просто от затяжки болтов крышек и даст неверные показания. Для получения достоверного показания подоприте коленчатый вал домкратом под противовесами и проверяйте только по одному подшипнику за один раз.
4. Снова установите подшипники и крышки, затем затяните болты.
- 1-ый проход: с усилием 25 Nm (2,5 кгс/м)
- Завершающий проход: с усилием 51 Nm (5,2 кгс/м)
Примечание: Не проворачивайте коленчатый вал во время проверки.
5. Снова снимите крышку и подшипник и измерьте самую широкую часть расплющенной проволоки.
Масляный зазор между коренным подшипником и шейкой:
Шейки №№1,5 | Шейки №№ 2,3,4: | |
Стандарт | 0,018-0,036 | 0,024-0,042 |
(новый) | ММ | ММ |
Передел | 0,05 мм |
6. Если проволока расплющивается слишком широко или слишком узко, (снимите двигатель с автомобиля, если он все еще находится на нем), выньте коленчатый вал и верхний вкладыш подшипника. Поставьте новый подшипник в сборе с той же цветовой маркировкой (подберите цвет, как указано ниже) и проведите повторную проверку зазора.
7. Если зазор по проволоке все еще неправильный, возьмите подшипник следующего большего или меньшего размера (с цветовой маркировкой до или после той, которую Вы выбрали) и снова повторите проверку зазора.
Примечание: Если не удается добиться требуемого зазора путем подстановки подшипников следующего большего или меньшего размера соответственно, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.