Предупреждение: Чтобы избежать повреждения головки блока цилиндров, подождите до снижений температуры охлаждающей жидкости ниже 38°С перед ослаблением болтов.
Внимание:
- Пометьте всю электропроводку и шланги перед разборкой, чтобы избежать неправильного соединения при сборке. Также убедитесь, что они не входят в контакт с другой электропроводкой или шлангами.
- Проверьте ремень привода ГРМ перед снятием головки блока цилиндров.
- Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи,
2. Слейте охлаждающую жидкость. При этой операции рекомендуется снять крышку радиатора, чтобы ускорить слив жидкости.
3. Снимите воздуховод впуска и корпус воздушного фильтра.
4. Снимите болт крепления и стопорный болт, затем снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и насос.
5. Ослабьте центральную гайку ролика натяжителя и регулировочный болт, затем снимите ремень привода компрессора кондиционера.
6. Ослабьте гайку крепления и стопорный болт, затем снимите ремень привода генератора.
7. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.
8. Ослабив контргайку, снимите трос привода дроссельной заслонки и трос управления дроссельной заслонкой, затем стащите конец троса с сектора,
Внимание:
- Не перегибайте трос при снятии.
- Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки при установке.
- Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой при установке.
Для двигатели D14A3, D15Z4, D15Z5, D16Y7:
9. Сбросьте давление топлива, ослабьте технологический болт на топливном фильтре приблизительно один поворот,
Предупреждение: Не курите при работе с топливной системе. Держите открытое пламя далеко от области работы. Слейте топливо в подходящую емкость.
10. Снимите шланг системы удаления паров топлива из впускного трубопровода, топливоподающий шланг и шланг системы вентиляции картера.
Для двигатели D14A3, D14A4,D15Z4, D15Z5, D16Y7:
Кроме двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:
11. Снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг возврата топлива и вакуумный шланг,
12. Снимите перепускной шланг охлаждающей жидкости.
Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:
Кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y7:
13. Снимите верхний шланг радиатора, шланг отопителя и перепускной шланг охлаждающей жидкости.
14. Снимите разъемы жгута проводов двигателя и зажимы жгута проводов от головки блока цилиндров и впускного коллектора:
- Четыре разъема топливных форсунок
- Разъем датчика температура охлаждающей жидкости
- Разъем выключателя по температуре охлаждающей жидкости
- Разъем блока указателя температуры охлаждающей жидкости
- Разъем датчика положения дроссельной заслонки
- Разъем датчика абсолютного давления в коллекторе
- Разъем подогреваемого кислородного датчика (двигатели D16Y5 (модели KE, KG), D16Y7, D16Y8)
- Разъем кислородного датчика (двигатели D14A3, D14А4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y6 (модель KQ))
- Разъем датчика высоты подъема клапана система рециркуляции отработавших газов (двигатели D15Z6, D15Z7, D16Y5)
- Разъем электромагнитного клапана системы VTEC (двигатели D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y6, D16Y8)
- Разъем клапана управления воздухом на холостом ходу
15. Снимите крышки свечей зажигания, и распределитель.
16. Снимите верхний кронштейн.
Внимание:
- Используйте домкрат, чтобы поддержать двигатель перед удалением верхнего кронштейна.
- Убедитесь, что разместили подушку между масляным поддоном и домкратом.
17. Снимите крышку головки блока цилиндров.
18. Снимите ремень привода ГРМ.
19. Снимите шкив распределительного вала, и заднюю крышку.
20. Снимите выпускной коллектор.
21. Снимите впускной коллектор.
22. Снимите болты крепления головки блока цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
Предостережение: Чтобы предотвратить коробление, откручивайте болты ⅓ оборота за один проход в последовательности указанной на рисунке.