Внимание: высокое напряжение! Будьте осторожны при работе с системой зажигания.
Электронная система зажигания состоит из ключа, аккумулятора, катушки, распределителя, высоковольтных проводов и свечей (см. рис. 5.1).
Рис. 5.1 Расположение компонентов системы зажигания: 1 - ключ; 2 - свеча; 3 - высоковольтный провод; 4 - распределитель; 5 - аккумулятор; 6 - катушка; 7 - подавитель радиопомех; 8 - главный предохранитель.
Распределитель приводится от распределительного вала. На ранних моделях распределитель оснащался центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. На более поздних моделях регулирование зажигания осуществляется электронным модулем. На модели двигателей с впрыском устанавливаются распределители фирмы Toy о Denso, на карбюраторные — фирм Hitachi и Гоу о Denso. Оба узла идентичны, главное различие в физическом расположении комплектующих, таких как прерыватель, статор, магнит и магнитное сопротивление (см. рис. 5.2а и 5.2б).
Рис. 5.2а Распределитель TOYO DENSO: 1 - крышка распределителя; 2 - колпачок; 3 - вал ротора; 4 - корпус прерывателя; 5 - прерыватель; 6 - прокладка крышки; 7 - корпус распределителя; 8 - корпус датчиков; 9 - муфта; 10 - держатель; 11 - штифт; 12 - упорная шайба; 13 - резиновое кольцо; 14 - диафрагма вакуумного регулятора; 15 - держатель проводов; 16 - стопор; 17 - ротор; 18 - стопорная шайба; 19 - упорная плата; 20 - подшипник; 21 - упорная шайба; 22 - вал; 23 - грузы центробежного регулятора; 24 - пружины; 25 - диск прерывателя; 26 - магнит; 27 - статор; 28 - винт; 29 - магнитное сопротивление; 30 - ротор (бегунок).
Рис. 5.2б Распределитель HITACHI: 1 - штифт; 2 - упорная шайба; 3 - резиновое кольцо; 4 - корпус; 5 - сальник; 6 - диафрагма вакуумного регулятора; 7 - вал; 8 - грузы центробежного регулятора; 9 - пружина; 10 - магнитное сопротивление; 11 - штифт; 12 - первичный провод; 13 - ротор (бегунок); 14 - уплотнительный контакт; 15 - крышка; 16 - резиновое кольцо; 17 - датчик-прерыватель; 18 - винт; 19 - диск прерывателя; 20 - колпачок; 21 - упорная шайба; 22 - вал ротора; 23 - магнит; 24 - статор; 25 - упорная плата; 26 - подшипник; 27 - муфта; 28 - держатель.
На моделях с впрыском с 1988 года устанавливается датчик углового положения вала, который расположен между головкой цилиндра и распределителем. На этих моделях применяется система самодиагностики состояния систем впрыска и зажигания. Коды неисправностей самодиагностики приведены в Главе 6.