Снятие
1. Поверните коленчатый вал, чтобы выровнять указатель маховика с Верхней Мертвой Точкой (ВМТ) на такте сжатия цилиндра №1.
2. Снимите болты крышки клапанного механизма и верхней крышки ремня привода распредвала и сами крышки.
3. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень.
4. На всех транспортных средствах с водяными насосами с внешним приводом, снимите болты шкива насоса, ремень и шкив.
5. Снимите болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Используя съемник маховиков или инструмент для снятия шкива, снимите шкив коленчатого вала.
Будьте готовы к тому, что этот болт сильно затянут. Надежно закрепите транспортное средство перед применением усилия к болту.
6. Снимите болты, удерживающие крышку распределительного механизма и саму крышку.
7. Ослабьте, но не снимайте запорный болт регулятора ремня. Переместите регулятор (против натяжения пружины) для ослабления ремня и закрепите регулирующий болт для удержания регулятора в ослабленном положении.
8. Снимите ремень, сначала сдвигая его с верхнего шкива. Осмотрите ремень тщательно на предмет любого признака износа, растрескивания, расслабления или износа зубцов (особенно на тянущемся краю каждого зубца) или отделения зубцов от основы. Любое жидкое загрязнение, особенно масло, на ремне приводит к невозможности его повторного использования. Если ремень использовался 15000 км или больше, рекомендуется заменить его.
9. Осмотрите зубья шкивов и звездочек, убеждаясь, что поверхности чисты и несработаны.
Для установки:
10. Дважды проверяют положение двигателя. Указатель на задней части блока цилиндров должен быть совмещен с белой отметкой на маховике; шкив распредвала должен быть повернут так, что бы маленькая точка или слово UP были в вертикальном положении и отметки на краях шкива совмещены с поверхностью головки.
11. Установите ремень на двигателе и надвиньте его на шкив распредвала.
12. Медленно ослабьте регулировочный болт, позволяя регулятору двигаться в обратную сторону от ремня. Временно затяните регулировочный болт.
13. Установите нижнюю крышку ремня привода распредвала.
14. Установите шкив коленчатого вала и шпонку. Затяните болт до 115 Nm.
15. Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала. Ослабьте регулировочный болт. Вращайте коленчатый вал против часовой стрелки пока шкив распределительного вала не повернется на 3 зуба. Затяните регулировочный болт до 43 Nm.
16. Установите ремень и шкив водяного насоса. Затяните болты шкива до 12 Nm.
17. Установите приводные ремни, натяните их должным образом и закрепите генератор.
18. Установить верхнюю крышку ремня привода распредвала и крышку клапанного механизма.
19. Запустите двигатель на холостом ходу. Внимательно прослушайте работу двигателя на наличие любых признаков биения ремней или ударов о крышку.