Предупреждение! ни одна часть вашего тела не должна быть под двигателем в процессе работ, если он поддерживается только домкратом. Выход из строя домкрата может привести к травмам.
Примечание: замена подвески коробки передач описана в главе 7.
Проверка
1. Подвеску двигателя можно осмотреть, не снимая его с автомобиля.
2. Отсоедините минусовой провод аккумулятора.
3. Поднимите автомобиль и надежно установите его на стойках
4. Подведите домкрат под двигатель, для защиты масляного поддона используйте деревянный брусок.
5. Слегка приподнимите двигатель, чтобы разгрузить его подвеску. Проверьте подвеску на трещины и расслоения. Иногда резина лопается прямо по центру. При необходимости замените.
6. Амортизаторы следует заменить в случае, если они протекают, погнуты или повреждены как-либо иначе.
Внимание! если вы сняли самоконтрящиеся гайки, заменяйте их только новыми.
Замена амортизаторов
Двигатель 3.0L - правая сторона
7. Открутите болт, подсоединяющий нижний конец амортизатора к кронштейну двигателя (см. рисунок).
8. Открутите болты крепления верхнего кронштейна амортизатора.
9. Снимите амортизатор двигателя.
10. Расположите нижнюю втулку амортизатора соосно (на одной линии) с зарубкой на кронштейне двигателя. Закрепите ее новым болтом.
11. Подсоедините верхний кронштейн амортизатора двигателя к кронштейну подвески, подсоедините новыми болтами.
12. Затяните крепеж до момента, указанного в спецификации.
Двигатель 3.0L - левая сторона
13. Снимите систему скоростного контроля, если автомобиль оборудован ею.
14. Открутите болт и флажковую гайку, подсоединяющие нижний конец амортизатора к опорному кронштейну (см. рисунок).
15. Открутите болты крепления верхнего кронштейна амортизатора к боковому кронштейну.
16. Снимите амортизатор с автомобиля.
17. Установите нижний конец амортизатора в кронштейн подвески двигателя, добейтесь при этом совмещения канавки во втулке амортизатора с зарубкой на кронштейне.
18. Ввинтите болт в кронштейн и амортизатор. Навинтите новую флажковую гайку.
Примечание: болт должен ввинчиваться головкой по направлению к двигателю.
19. Подтяните амортизатор в положение напротив бокового направляющего кронштейна. Закрепите тремя новыми болтами.
20. Затяните крепеж до момента, указанного в спецификации.
21. Установите систему контроля скорости (если она была).
Замена подвески двигателя
Для двигателей 3.0L - передняя и задняя
22. Открутите нижний болт амортизатора с правой стороны двигателя (см. рисунок 16.7).
23. Поднимите автомобиль и установить его надежно на стойках.
24. Подведите домкрат под масляный поддон. Чтобы равномерно распределить вес поместите деревянный брусок между домкратом и поддоном.
25. Открутите гайки крепления подвески двигателя к нижней раме (см. рисунок).
26. Поднимите двигатель домкратом так, чтобы снять нагрузку с опор.
27. Вывинтите сквозные болты (см. рисунок) и снимите подвеску с автомобиля.
28. Подсоедините новую подвеску к кронштейнам двигателя двумя сквозными болтами.
29. Опустите двигатель на место.
30. Закрутите гайки крепления двигателя к раме.
31. Затяните крепеж до требуемого значения момента затяжки.
Передняя подвеска двигателя 3.8L
32. На моделях, оборудованных кондиционером, снимите и отложите в сторону компрессор воздушного кондиционера (глава 3), не разъединяя трубопроводов.
33. Поднимите автомобиль и установите его надежно на стойках.
34. Открутите гайку, подсоединяющую подвеску двигателя к кронштейну кондиционера (см. рисунок).
35. Временно подсоедините компрессор кондиционера с своему кронштейну двумя нижними болтами.
36. Установите двигатель на домкрат через деревянную прокладку под масляным поддоном.
37. Открутите гайки, соединяющие подвеску двигателя и нижнюю раму.
38. Поддомкратьте двигатель настолько, чтобы снять его вес с опор подвески.
39. Снимите подвеску с автомобиля.
40. Снимите с подвески жаростойкий щиток.
41. Установку проводят в обратном порядке. Не забудьте затянуть крепеж до величины моментов, указанных в спецификации.
Задняя подвеска двигателя 3.8L
42. Поднимите автомобиль, надежно установите на стоиках.
43. Открутите гайки крепления подвески двигателя к нижней раме.
44. Открутите передний и задний болты крепления выпускного коллектора и шарнирного соединения. Снимите каталитический нейтрализатор (глава 6).
45. Снимите стойки, опустите машину.
46. Для поддержки двигателя воспользуйтесь опорной балкой (форд D79P - 6000 - В или аналогичной). На кронштейне генератора установите крюк Поднимите двигатель примерно на один дюйм.
47. Ослабьте крепление гайки задней подвески двигателя к комплекту жаростойкого щитка (см. рисунок).
48. Поднимите автомобиль, надежно закрепите его на стойках.
49. Ослабьте 4 болта крепления нижней рамы.
50. Открутите гайку задней подвески двигателя. Снимите заднюю подвеску.
Для всех двигателей
51. Установите подвеску и закрутите верхнюю шпильку и стопорный штифт на кронштейн, поддерживающий коробку передач. Вручную закрутите нижнюю гайку.
52. Затяните 4 болта нижней рамы до момента затяжки, указанного в спецификации (см. главу 7).
53. Снимите стойки, опустите автомобиль.
54. Затяните верхнюю гайку на задней подвеске.
55. Опустите двигатель, выньте опорную балку.
56. Поднимите автомобиль, установите надежно на стоиках.
57. Установите каталитический нейтрализатор.
58. Затяните гайки крепления подвески двигателя до указанного значения момента.