Снятие
1. Отсоедините от аккумулятора минусовой (отрицательный) провод.
2. Снимите впускной коллектор (смотри предыдущий раздел).
3 Отсоедините контактные провода кислородного датчика и разъедините шланг клапана контроля впуска и выпуска воздуха с узлом трубопроводов. Открутите гайки с кронштейна клапана EGR (смотри главу 6).
4. Ослабьте зажимы и разъедините патрубок подачи подогретого воздуха и экран коллектора.
5. Поднимите автомобиль и установите его на стойках.
6. Найдите коленчатую секцию выхлопной трубы между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Открутите гайки с трех шпилек, соединяющих выпускной коллектор с выхлопной трубой (см. рисунок).
7 На нижнем конце коленчатой секции (см. рисунок) открутите единственный болт кронштейна, поддерживающего маленькую трубку и два болта с фланца между коленом и каталитическим нейтрализатором.
8. Открутите семь болтов выпускного коллектора (см. рисунок). Помните, что эти болты разной длины, поэтому отметьте место установки каждого.
9 Отсоедините выпускной коллектор от головки блока.
Установка
10. Сопрягаемые поверхности коллектора и головки блока цилиндров следует очистить перед установкой коллектора.
11. Придерживая коллектор на месте, навинтите болты.
12. Затягивая болты, не нарушайте рекомендованную последовательность (см. рисунок), пользуйтесь динамометрическим ключом. Затягивайте болты до требуемого момента в два приема.
13. Дальнейшая сборка проводится в последовательности, обратной разборке.