Примечание: Конструкция задней подвески автомобилей с кузовом универсал несколько иная. Замена амортизатора на автомобилях с кузовом универсал описана ниже, в конце этого подраздела.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 15», накидной ключ «на 13», сварочный зажим.
Предупреждение: Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.
Предупреждение: Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
1. Снимите колесо.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194806.jpg)
2. Выверните болт крепления…
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194807.jpg)
3. …и отведите амортизатор от продольного рычага подвески.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194808.jpg)
4. Выверните два болта крепления кронштейна амортизатора к кузову…
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194809.jpg)
5. …и снимите амортизатор в сборе с кронштейном крепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194810.jpg)
6. Отверните гайку крепления кронштейна к амортизатору, удерживая шток от проворачивания…
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194811.jpg)
7. …и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194812.jpg)
8. Разъедините защитный кожух и буфер сжатия.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194813.jpg)
9. Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194814.jpg)
10. Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194815.jpg)
11. Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194816.jpg)
12. Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените кронштейн новым.
13. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
14. Аналогично замените второй амортизатор.
На автомобилях с кузовом универсал амортизаторы заменяйте в следующем порядке.
Предупреждение: Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.
Предупреждение: Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
1. Снимите колесо.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194817.jpg)
Рис. 7.3. Задняя подвеска автомобилей с кузовом универсал: 1 – болт верхнего крепления амортизатора; 2 – амортизатор; 3 – поперечина задней подвески; 4 – продольный рычаг задней подвески; 5 – болт нижнего крепления амортизатора; 6 – задний нижний рычаг задней подвески; 7 – пружина; 8 – гайки болтов крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – скоба стабилизатора поперечной устойчивости
2. Выверните болты (см. рис. 7.3) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор.
3. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
4. Аналогично замените второй амортизатор.