Снятие
Снимите коробку передач и сцепление.
Маркером отметьте взаимное положение маховика и коленчатого вала. Имейте в виду, что на некоторых моделях имеется один установочный штифт на маховике и два установочных отверстия в торце коленчатого вала, поэтому можно установить маховик с поворотом его на 180°.
За зубья зубчатого венца заблокируйте маховик от проворачивания.
Выверните болты и снимите разделительную пластину и маховик (рис. 2.42, 2.43).
Рис. 2.42. Выворачивание болтов крепления маховика | Рис. 2.43. Снятие разделительной пластины и маховика |
Проверка
Проверьте маховик на наличие выработки со стороны сцепления и износа зубьев зубчатого венца маховика. Если имеется выработка маховика со стороны сцепления, можно перешлифовать маховик, но предпочтительнее его заменить. Если изношен или поврежден зубчатый венец, необходимо заменить маховик.
Установка
Очистите привалочные поверхности маховика и коленчатого вала. Метчиком очистите отверстия для болтов крепления маховика от остатков блокирующего средства.
Очистите резьбу болтов крепления маховика и нанесите на нее блокирующее средство.
В соответствии с ранее нанесенными метками установите маховик на направляющий штифт и закрепите его болтами (рис. 2.44).
Рис. 2.44. Расположение направляющего штифта для установки маховика
Заблокируйте маховик от проворачивания таким же образом, как и при его снятии, и затяните болты крепления маховика требуемым моментом.
Установите сцепление, снимите инструмент для блокирования маховика и установите коробку передач.