Используя приспособление для крепления коробки передач DW 220—010А, закрепите коробку передач на стенде.
Снимите детали, закрепленные на коробке передач.
Рис. 4.52. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления кронштейна (3) коробки передач
Выверните болты 1 (рис. 4.52) и гайку 2 и снимите кронштейн 3 крепления коробки передач.
Рис. 4.53. Расположение гайки (1) крепления включателя фонаря заднего хода (2) и болта (3) крепления шестерни (4) привода спидометра
Отверните гайку 1 (рис. 4.53) и отсоедините включатель фонаря заднего хода 2.
Выверните болт 3 и отсоедините шестерню 2 привода спидометра.
Рис. 4.54. Расположение болта (1) крепления рычага переключения передач (2)
Выверните болт 1 (рис. 4.54) и снимите рычаг переключения передач 2.
Снимите кожух переключения передач в сборе в следующем порядке:
Рис. 4.55. Снятие кожуха переключения передач в сборе: 1 - болты; 2 - блокирующий болт переключения; 3 - кожух переключения передач в сборе; 4 - прокладка
- выверните болты 1 (рис. 4.55);
- выверните блокирующий болт переключения 2;
- снимите кожух переключения передач в сборе 3;
- снимите прокладку 4.
Рис. 4.56. Расположение болтов (1) крепления боковой крышки (2)
Выверните болты 1 (рис. 4.56) и, используя резиновый молоток, снимите боковую крышку 2. Очистите остатки герметика с боковой крышки и картера коробки передач.
Снимите направляющий шарик вилки переключения пятой передачи, упорное кольцо и упорное кольцо пятой передачи первичного вала в следующем порядке:
Рис. 4.57. Выворачивание пробки (1) вилки переключения пятой передачи и стопорных колец вилки переключения пятой передачи (2) и пятой передачи (3)
- выверните пробку 1 (рис. 4.57) вилки переключения пятой передачи;
- используя магнит, снимите направляющий шарик;
- снимите стопорное кольцо вилки переключения пятой передачи 2;
- снимите стопорное кольцо пятой передачи 3;
- снимите зубчатое уплотнительное кольцо синхронизатора пятой передачи.
Рис. 4.58. Использование молотка и зубила для снятия пальца (1) вилки переключения пятой передачи
Переключите вилку на пятую передачу и зубилом и молотком снимите палец вилки 1 (рис. 4.58) переключения пятой передачи.
Рис. 4.59. Снятие вилки пятой передачи первичного вала и ступицы синхронизатора в сборе (1)
Потяните и снимите вместе вилку пятой передачи первичного вала и ступицу синхронизатора в сборе 1 (рис. 4.59). Снимите муфту, сухарь и пружину со ступицы синхронизатора в сборе.
Рис. 4.60. Снятие шестерни пятой передачи, волновой пружины и зубчатого кольца синхронизатора (1)
Потяните и снимите вместе шестерню пятой передачи, волновую пружину и зубчатое кольцо синхронизатора 1 (рис. 4.60). Снимите подшипник пятой передачи.
Рис. 4.61. Использование отвертки (1) для сцепления шестерен первой и третьей передач и расположение гайки (2) крепления шестерни пятой передачи вторичного вала
Переключите кулачок переключения, используя отвертку 1 (рис. 4.61) для сцепления шестерен первой и третьей передач или второй и четвертой передач, отверните начеканенную гайку 2 и снимите шестерню 1 (рис. 4.62) пятой передачи вторичного вала.
Рис. 4.62. Снятие шестерни (1) пятой передачи вторичного вала
Рис. 4.63. Расположение винтов (1) крепления боковой крышки (2)
Выверните винты 1 (рис. 4.63) и снимите боковую крышку 2 и регулировочную прокладку подшипника вторичного вала.
Снимите пружину вала переключения и шарик в следующем порядке:
Рис. 4.64. Расположение пробок, пружин и шариков переключения пятой-задней передач (1), третьей-четвертой передач (2) и первой-второй передач (3)
- выверните пробку 1 (рис. 4.64) и снимите пружину и шарик вала переключения пятой-задней передач;
- выверните пробку 2 и снимите пружину и шарик вала переключения третьей-четвертой передач;
- выверните пробку 3 и снимите пружину и шарик вала переключения первой-второй передач.
Внимание! Имеется разница между пружиной вала переключения пятой—задней передач и другими пружинами. Чтобы отделить эту пружину, при установке отметьте ее.
Рис. 4.65. Выворачивание болта крепления вала шестерни заднего хода
Выверните болт крепления вала шестерни заднего хода (рис. 4.65).
Снимите левый картер коробки передач в следующем порядке:
Рис. 4.66. Расположение болтов крепления левой (1) и правой (2) стороны картера
- выверните болты 1 (рис. 4.66) с левой стороны картера;
- на автомобилях с автоматическим сцеплением выверните болты и резьбовые шпильки;
- выверните болты 2 с правой стороны картера;
- легко ударяя резиновым молотком, снимите левый картер;
- очистите остатки герметика с картера.
Рис. 4.67. Расположение болтов (1) крепления рычага (2) переключения задней передачи
Выверните болты 1 (рис. 4.67) и снимите рычаг 2 переключения задней передачи.
Рис. 4.68. Снятие шестерни задней передачи и вала (1)
Толкните шестерню задней передачи по направлению к внутреннему картеру; вытягивая вал, снимите шестерню задней передачи и вал 1 (рис. 4.68). Снимите шестерню задней передачи с вала.
Рис. 4.69. Снятие вала переключения пятой—задней передач (1)
Снимите вал переключения пятой-задней передач 1 (рис. 4.69).
Рис. 4.70. Направление снятия зубчатого механизма и вала переключения первой-второй передач в сборе (1)
Снимите зубчатый механизм и вал переключения в сборе 1 (рис. 4.70). Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья шестерен вторичного вала и зубчатого колеса дифференциала. Снимите вал первой-второй передач в сборе с зубчатого механизма.
Снимите дифференциал в сборе в следующем порядке:
Рис. 4.71. Использование деревянного бруска (1) для снятия дифференциала (2) в сборе
- введите деревянный брусок 1 (рис. 4.71) внутрь нижней части дифференциала;
- поворачивая влево-вправо, снимите дифференциал 2 в сборе.
Снимите все соединенные с левой стороной картера коробки передач детали в следующем порядке:
Рис. 4.72. Расположение болтов (1 и 3) крепления пластины (2) с канавкой для стока масла и масляной пластины (4) и бокового сальника дифференциала (5)
- выверните болт 1 (рис. 4.72);
- снимите пластину 2 с канавкой для стока масла;
- выверните болты 3;
- снимите масляную пластину 4;
- используя молоток и медную выколотку, снимите боковой сальник дифференциала 5;
Рис. 4.73. Расположение болтов (1) крепления левой крышки (2) картера, уплотнительного кольца (3) и пробки (4) для измерения уровня масла
- выверните болты 1 (рис. 4.73);
- снимите левую крышку 2 картера;
- снимите уплотнительное кольцо 3 крышки картера;
- выверните пробку 4 со стальной прокладкой для измерения уровня масла;
- используя молоток и съемник подшипника DW 09940—53111 снимите внешнюю обойму подшипника вторичного вала.
Снимите все соединенные с правой стороной картера коробки передач детали в следующем порядке:
Рис. 4.74. Расположение сальника (1) первичного вала и сальника (2) дифференциала
- используя отвертку, снимите сальник 1 (рис. 4.74) первичного вала;
- используя молоток и медную выколотку, снимите сальник дифференциала 2.
Рис. 4.75. Измерение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач
Измерьте зазор между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач (рис. 4.75). Номинальное значение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач 0,2—0,6 мм, предельно допустимое значение — 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените вилку переключения.