Разборка
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.
2. Выверните зажимной болт крепления муфты рулевой передачи.
3. Снимите фланец и муфту 47 рулевой передачи в сборе с вала ведущей шестерни и клапана в сборе 49.
4. Снимите уплотнение рулевой передачи 46.
5. Снимите стопорную планку 9, фиксирующую болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и выбросите ее.
6. Выверните болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и снимите опорную планку болтов 11 и рулевые тяги 6 и 14.
7. Отверните соединительные гайки и снимите трубопроводы 38 и 39 с картера рулевой передачи вместе с уплотнительными кольцами 52.
8. Выверните болты и снимите рулевую передачу с перегородки моторного отсека.
9. Плавно выведите стопорную втулку кожуха 21 из кожуха рулевой передачи 22.
10. Плавно выведите кожух в сборе, состоящий из кожуха рулевой передачи, стопорной втулки кожуха 24 и центральных шайб крышки кожуха 8 (установленных в кожухе рулевой передачи 22), из картера рулевой передачи 37.
11. Снимите направляющую рейки в сборе 23 с рулевой передачи в сборе.
12. Выверните стопорную гайку 61 с регулировочной заглушки 62.
13. Выверните регулировочную заглушку 62 из картера 37.
14. Достаньте пружину 63 и упор зубчатой рейки 14 вместе с уплотнительным кольцом 60.
15. Снимите уплотнительное кольцо 44 из картера 37.
16. Снимите пылезащитную крышку 56 с картера 37.
17. Придерживая вал, отверните шестигранную стопорную гайку 55 из ведущей шестерни.
Внимание! Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни.
18. Отцентрировав рулевую передачу, отметьте положение вала на кожухе, это поможет правильно произвести сборку.
Внимание! С помощью пресса, насколько возможно, выпрессуйте резьбовой конец ведущей шестерни, пока не станет возможным снять клапан и ведущую шестерню 49 в сборе с корпуса.
19. Снимите пылезащитное уплотнительное кольцо вала 43, уплотнительное кольцо 42, кольцо подшипника вала в сборе 41, ведущую шестерню и клапан в сборе 49 (вместе со стопорным кольцом 48 и кольцами клапана 40).
20. Снимите цилиндр в сборе 35 с картера 37. Перед снятием отметьте положение крепежных элементов на кожухе.
21. Снимите рейку направляющей поршневой тяги в сборе с кожуха.
А. Отверните шестигранную гайку 34 с тяги и рейки в сборе 26.
Б. Снимите поршень 30 с уплотнительным кольцом 32 и поршневым кольцом 33, направляющую поршневой тяги в сборе (состоящую из направляющей поршневого кольца 29, уплотнительного кольца 31 и уплотнения поршневой тяги 28) и опорную шайбу уплотнения 27 тяги и рейки в сборе 26.
B. Снимите уплотнительное кольцо 31, уплотнение поршневой тяги 28 с направляющей поршневой тяги 29.
Рис. 13.16. Снятие подшипника ведущей шестерни в сборе: 1 – стопорное кольцо; 2 – ведущая шестерня в сборе; 3 – корпус
22. Снимите стопорное кольцо 1 (рис. 13.16) с корпуса 3.
23. Снимите подшипник ведущей шестерни в сборе 2 с корпуса 3.
24. Снимите уплотнение вала шестерни 50 (см. рис. 13.1) и ведущую шестерню 51 с картера 37.
Очистите детали от остатков жидкости усилителя рулевого управления. Убедитесь, что резьбовая часть кожуха свободна от инородных материалов. Протрите детали насухо.
Установка
1. Смажьте все уплотнения рабочей жидкостью для усилителя рулевого управления.
Рис. 13.17. Установка ведущей шестерни (2) и уплотнения вала (1) в корпус (3)
2. Установите ведущую шестерню 2 (рис. 13.17) во внутренний диаметр клапана в корпусе.
3. Установите уплотнение вала ведущей шестерни 1 во внутренний диаметр клапана.
4. С помощью пресса установите подшипник ведущей шестерни в сборе 58 (см. рис. 13.1) в картер 37.
Рис. 13.18. Положение стопорного кольца
5. Установите стопорное кольцо 1 (рис. 13.18) в канавку корпуса.
Внимание! Обратите внимание на правильное положение стопорного кольца 1 перед установкой.
A. Установите уплотнение поршневой тяги 28 (см. рис. 13.1) и уплотнительное кольцо 32 на направляющую поршневой тяги 29.
Б. Установите уплотнительное кольцо 31, поршневое кольцо 33 с поршнем рейки 30.
B. Плавно наденьте опорную шайбу уплотнения 27, направляющую поршневой тяги в сборе, поршень рейки на тягу и рейку в сборе 26.
Г. Наверните шестигранную гайку 34 на тягу и рейку в сборе и затяните ее моментом 30 Н·м.
6. Плавно вставьте рейку направляющей поршневой тяги в сборе в кожух.
7. Нанесите одну небольшую каплю «Локтита-242» в трех точках, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга, вокруг резьбовой части кожуха.
Внимание! Обязательно используйте «Локтит-242» в достаточном количестве, чтобы обеспечить легкое снятие трубы цилиндра в сборе 35, если впоследствии потребуется ремонт.
8. Установите трубу цилиндра в сборе 35 поверх поршневого кольца рейки 33 в картер 37.
Внимание! Обязательно выровняйте резьбовые соединения на трубе цилиндра 35 с меткой на картере 37 прежде, чем их затягивать, чтобы обеспечить выравнивание цилиндра при установке. Затяните крепление трубу цилиндра моментом 112 Н·м.
9. Установите направляющую рейки в сборе 23 на тягу и рейку в сборе 26 в картере 37.
Рис. 13.19. Центрирование направляющей рейки (1)
10. Отцентрируйте направляющую рейки 1 (рис. 13.19) в сборе в отверстии картера.
11. С помощью приспособления J33057 установите ведущую шестерню и клапан в сборе 49 (см. рис. 13.1) с новыми кольцами клапана 40 и стопорное кольцо вала 44 в картер 37.
Внимание! После полной посадки ведущей шестерни и клапана в сборе в кожухе убедитесь, что метка на валу и метка на кожухе совмещены. Убедитесь, что направляющая рейки в сборе 23 отцентрирована в отверстии кожуха.
12. Придерживая вал, затяните стопорную гайку 55 на резьбовой части ведущей шестерни моментом 30 Н·м.
13. Установите пылезащитную крышку 56 на картере 37.
Внимание! Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни.
14. Установите кольцо подшипника вала в сборе 41 на вал и плавно введите в картера 37.
15. С помощью приспособления J29810 установите предохранитель уплотнения на вал.
16. Установите уплотнительное кольцо вала 42, пылезащитное уплотнительное кольцо 43 в корпус.
17. Установите стопорное кольцо 44 в канавку в корпусе.
18. Смажьте упор рейки 59, уплотнительное кольцо 60, прикрепленное к подшипнику рейки, регулировочную пружину 63 и регулировочную заглушку 62 смазкой на основе лития.
Регулировка
Отцентрировав рейку в кожухе, поверните регулировочную заглушку 63 по часовой стрелке до ее посадки на дно кожуха, затем поверните в обратную сторону на угол 30°–40° и проверьте значение крутящего момента на ведущей шестерне. Максимальный момент предварительной нагрузки ведущей шестерни – 1,8 Н·м.
19. Наверните стопорную гайку 61 регулировочной заглушки на регулировочную заглушку 62 и затяните ее моментом 70 Н·м, при этом удерживая регулировочную заглушку от проворачивания.
20. Плавно выведите стопорную втулку 24 из кожуха рулевой передачи.
21. Плавно установите новый зажим кожуха 25 на кожух рулевой передачи.
22. Вставьте стопорную втулку 24 в картера рулевой передачи 22.
23. Для упрощения сборки смажьте внутренний выступ стопорной втулки 24 смазкой. Плавно установите узел на кожух в сборе.
24. Убедитесь, что центрующиеся шайбы крышки 8 и 13 правильно установлены на картере рулевой передачи 22.
25. Для упрощения сборки установите болт крепления рулевой тяги 10 через центральные шайбы крышки 8 и 13, направляющую рейки 23 и слегка ввинтите болт в тягу и рейку в сборе 26. Это поможет правильно выровнять элементы.
26. Установите стопорную втулку кожуха 21 на трубу цилиндра в сборе 35 и плавно вставьте в торец кожуха рулевой передачи 22.
27. Плавно введите кожух реечной передачи 22 и стопорную втулку кожуха 24 до их посадки в канавке на картер 37.
28. С помощью инструмента J22610 установите зажимы кожуха 25 на кожухе рулевой передачи 20 и рифленом зажиме.
29. Установите перемычку зажима кожуха 20 над пазом в стопорной втулке кожуха 21 и рифленом зажиме.
Внимание! Для обеспечения правильного уплотнения перемычка зажима кожуха должна быть рифленой над канавкой в стопорной втулке кожуха.
30. Установив уплотнительные кольца 52 на трубопроводах 38 и 39 на картер рулевой передачи в сборе 37, затяните соединительные гайки крепления трубопроводов со стороны клапана моментом 18 Н·м и со стороны цилиндра моментом 28 Н·м.
31. Вверните болты крепления рулевых тяг, вставив их через отверстие в опорной планке 9 (см. рис. 13.1), шарниры рулевых тяг 7, центральные шайбы крышки кожуха 22, направляющую 23 и резьбовое отверстие в узле тяги и рейки 26. Затяните болты моментом 90 Н·м.
32. Установите новую стопорную планку 9 с метками в правильном положении над плоскостями болтов крепления рулевых тяг 10.
33. Установите уплотнение рулевой передачи на кожух рулевой передачи.
34. Установите фланец и муфту рулевой передачи в сборе на короткий вал ведущей шестерни и клапана в сборе.
35. Затяните стяжной болт через фланец и муфту рулевого механизма моментом 25 Н·м.
36. Установите рулевую передачу на автомобиль.