Во время снятия резиновых чехлов проверить нет ли в них дыр или трещин.
Рис. 7.6. Отвинчивание опоры рулевой передачи
Рис. 7.7. Рулевая передача: 1 - втулка зубчатой планки, 2 - болт хомутика, 3 - гайка, 4 резиновый чехол, 5 - хомутик, 6 - корпус передачи, 7 - ползун, 3 - резиновое кольцо, 9 - прокладка, 10 - пружина, 11 - крышка, 12 - зубчатая планка, 13- нижний подшипник шестерни, 14 - уплотнительное кольцо, 15 - болт, 16 - пружинная шайба, 17 - крышка подшипника, 18 - прокладка, 19 - верхний подшипник шестерни, 20 - шестерня, 21 - опорная шайба, 22 - резьбовое кольцо, 23 - пружина, 24 - вкладыш шарнира, 25 - корпус шарнира, 26 - рулевая тяга, 27 - резиновым чехол, 28 - хомутик, 29 - пружинная шайба, 30 - болт
Шаровые пальцы должны легко двигаться во всех направлениях (рис. 7.8). Тяга же не должна опускаться под собственным весом.
Рис. 7.8. Снятие шаровых наконечников
Снять направляющую зубчатой пластинки и шестерни.
Рис. 7.9. Снятие с рулевого редуктора ползуна. зубчатой планки и шестерни: 1 - крышка, 2 - регулировочные подкладки, 3 - пружина, 4 - прокладка, 5 - ползун, 6 - шестерня, 7 - корпус передачи
Вынуть втулку зубчатой планки (рис. 7.10).
Рис. 7.10. Демонтаж втулки зубчатой планки
Проверить степень износа зубчатой планки и шестерни. При необходимости заменить их.
Сборка рулевой передачи проводится в обратном порядке, с соблюдением следующих рекомендаций:
Устанавливая ползун, обеспечить соответствующий зазор между шестерней и зубчатой планкой. Для этого привинтить крышку ползуна без регулировочных подкладок, пружины и прокладки. Определить щупом величину зазора У (рис 7.11, 7.12). К измеренной величине добавить 0.05-0.13 мм. В соответствии с полученным результатом подобрать регулировочные подкладки соответствующей толщины из трех стандартных (0.10, 0.125 и 0.30 мм).
Рис. 7.11. Изменение межзубцового зазора рулевой передачи
Рис. 7.12. Регулировка межзубцового зазора рулевой передачи: 1 - корпус передачи, 2 - крышка, 3 - ползун, У=0.05-0.13 мм
Установить пружину, а также новую прокладку и привинтить крышку с регулировочными подкладками. После этой регулировки момент трения в поворачиваемой шестерне должен составлять 1.33-2.15 Н·м
Во время установки втулки зубчатой планки направляющие штифты втулки должны войти в отверстия корпуса передачи.