Снятие
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.
2. Выверните стопорную гайку 6 (см. рис. 13.12) с регулировочной заглушки 5.
3. Выверните регулировочную заглушку 5 из кожуха 1.
4. Достаньте пружину 4 и упор зубчатой рейки 2 вместе с уплотнительным кольцом 3.
![](https://autoinstruction.ru/img/daewoo/120/388873.jpg)
Рис. 13.14. Уплотнение и верхний подшипник вала: 1 – пылезащитная крышка; 2 – шестигранная стопорная гайка; 3 – стопорное кольцо; 4 – пылезащитное уплотнительное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – кольца
5. Снимите стопорное кольцо 3 (рис. 13.14).
6. Снимите пылезащитную крышку 1 с клапанной части кожуха.
7. Придерживая вал, отверните шестигранную стопорную гайку 2 из ведущей шестерни.
Внимание! Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни. С помощью пресса вдавите резьбовой конец ведущей шестерни до упора с шарикоподшипником в сборе 58 (см. рис. 13.1).
8. Полное снятие клапана и ведущей шестерни в сборе не требуется.
9. Снимите пылезащитное уплотнительное кольцо вала 4, уплотнительное кольцо 5 и кольцо подшипника вала в сборе 6 с клапанного конца корпуса.
Установка
1. Установите клапан в сборе в корпус.
2. Придерживая вал, наверните стопорную гайку 2 (см. рис. 13.14) на резьбовой конец ведущей шестерни.
Внимание! Придерживая вал, затяните стопорную гайку моментом 30 Н·м. Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни.
3. Установите пылезащитную крышку 1 на корпус.
4. Установите кольцо подшипника короткой оси 6 на вал, плавно введите вал в кожух.
5. Установите предохранитель уплотнения на вал.
6. Установите уплотнительное кольцо 5 и пылезащитное уплотнительное кольцо 4 в корпус.
7. Установите стопорное кольцо 3 в канавку корпуса.
8. Смажьте упор рейки 59 (см. рис. 13.1), уплотнительное кольцо 60, прикрепленное к подшипнику рейки, регулировочную пружину 63 и регулировочную заглушку 62 смазкой на основе лития.
9. Установите упор зубчатой рейки 59 вместе с уплотнительным кольцом 60, пружину 63 и регулировочную заглушку 62 в кожух.
Регулировка
Отцентрировав рейку в кожухе, поверните регулировочную заглушку 62 по часовой стрелке до ее посадки на дно кожуха, затем поверните в обратную сторону на угол 30°–40° и проверьте значение крутящего момента на ведущей шестерне. Максимальный момент предварительной нагрузки ведущей шестерни – 1,8 Н·м.
10. Наверните стопорную гайку 61 регулировочной заглушки на регулировочную заглушку 62 и затяните ее моментом 70 Н·м, при этом удерживая регулировочную заглушку от проворачивания.
11. Установите рулевую передачу на автомобиль.