Двигатели 1,4 и 1,6 л
2. На ранних двигателях, если метки на оригинальных высоковольтных проводах (НТ) свечей зажигания не могут быть обнаружены, промаркируйте провода цифрами от 1 до 4 соответствующими номерам цилиндров. Цилиндр №1 расположен со стороны коробки передач Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, при этом тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден.
3. На более поздних двигателях с катушками зажигания, расположенными на каждой свече зажигания, снимите катушки зажигания.
Двигатели 1,8 л (с 8 клапанами)
4. Для доступа к свечам зажигания снимите воздухозаборный патрубок, затем промаркируйте и отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода при этом тяните за наконечник провода, а не за провод так как он может быть поврежден.
Двигатели 1,8 и 2,0 л (с 16 клапанами)
5. Для доступа к свечам зажигания необходимо снять катушку зажигания, установленную в центре крышки головки цилиндров. Отсоедините разъем от левой стороны катушки зажигания, затем выверните шесть болтов, поднимите катушку зажигания вверх и отделите ее от крышки головки цилиндров.
Все двигатели
6. Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
7. Выверните свечи свечным ключом. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.
8. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает на то, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
9. Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта.
10. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
11. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
12. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом (рис. 1.65). Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Рис. 1.65. Измерение межэлектродного зазора свечи зажигания
13. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
14. Для вворачивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завинтить свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом.
15. На ранних двигателях 1,4 и 1,6 л и всех двигателях 1,8 л с 8 клапанами по всей длине чистой ветошью протрите высоковольтные провода и удалите любую грязь и смазочный материал. После очистки проводов проверьте их на отсутствие ожогов, трещин и других повреждений. Не перегибайте чрезмерно и не растягивайте провода, так как очень легко повредить хрупкий центральный проводник провода. Правильно подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания и установите все ранее снятые элементы.
16. На более поздних двигателях 1,4 и 1,6 л установите катушки зажигания.
17. На двигателях 1,8 и 2,0 л с 16 клапанами установите катушку зажигания на крышку головки цилиндров и закрепите шестью болтами. Подсоедините электрический разъем к катушке зажигания.