Описание
1. Для облегчения холодного пуска дизельные двигатели оснащены системой предварительного подогрева. Она включает в себя четыре накальных свечи (по одной на цилиндр), блок управления свечами (на поздних моделях объединен с блоком электронной системы управления двигателем), индикаторную лампочку на приборной панели, датчик температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, датчик температуры окружающего воздуха, а также соединяющие их провода.
2. Запальная свеча представляет собой миниатюрный нагревательный элемент, помещенный в металлический корпус, с клеммой подвода питания. В каждый цилиндр ввернуто по одной свече. Наконечники накальных свечей расположены прямо напротив струи форсунки. При включении свечи она быстро нагревается и способствует быстрому испарению топлива, которое на нее впрыскивается из форсунки. Часть топлива воспламеняется при контакте со свечой, что ускоряет процесс воспламенения.
3. Система предварительного подогрева начинает работать сразу после поворота ключа зажигания во вторую позицию, но только если окружающая температура ниже 20°С и если коленчатый вал проворачивался со скоростью более 70 об/мин в течение 0.2 секунды. На лицевой панели загорается индикаторная лампочка, которая извещает водителя о том, что процесс предварительного подогрева начался. Как только свечи прогрелись до температуры, при которой возможен пуск двигателя, лампочка гаснет, но на свечи продолжает поступать питание, пока двигатель не запустится. Если в течение 10 секунд не делается попытка запустить двигатель, питание свечей отключается, чтобы не допустить разряда аккумулятора и перегорания свечей.
4. На моделях с электронным управлением впрыском топлива, описанных в этом Руководстве, блок управления накальными свечами находится под управлением блока системы управления двигателем. Блок управления двигателем определяет необходимое время предварительного подогрева в зависимости от внешних условий, определяемых датчиками.
5. Послестартовый подогрев начинается сразу после пуска двигателя, но если окружающая температура ниже 20°С и если обороты двигателя ниже 2000 об/мин. Накальные свечи продолжают нагреваться не более 60 секунд, способствуя воспламенению смеси при прогреве двигателя, более плавной работе двигателя и снижению токсичности выбросов.
Проверка
6. Если система предварительного подогрева дает сбои, то самой действенной ее проверкой является замена элементов на заведомо исправные. Вместе с тем, могут оказаться полезными некоторые предварительные проверки.
7. Для обеспечения доступа к запальным свечам при проверке, снимите следующие компоненты, согласно модели:
Двигатели с 8 клапанами
- а) Снимите клапанную крышку/коллектор, как описано в Главе 2В.
Двигатели с 16 клапанами
- а) Снимите воздухоочиститель в сборе и впускные воздуховоды, как описано в Главе 4В.
- b) Снимите трубу рециркуляции отработавших газов, как описано в Главе 4С.
- с) Выкрутите крепящие гайку с болтом и снимите кронштейн поддержки воздухоочистителя с задней части головки блока цилиндров.
8. Отсоедините от свечей кабель питания и все перемычки. Остерегайтесь повредить гайки и шайбы.
9. С помощью тестера или 12 вольтовой контрольной лампочки, подключенной к положительной клемме аккумулятора, проверьте наличие напряжения между контактами свечей и массой. Сопротивление запальной свечи в нормальном состоянии очень низкое (меньше 1 Ом). Если контрольная лампочка не загорается или тестер показывает высокое сопротивление, то запальная свеча дефектна.
10. Дальнейшую проверку можно произвести, выкрутив свечу и осмотрев ее, как описано в следующем подразделе. Наконец, установите компоненты, снятые для обеспечения доступа в ходе проверки в соответствии с указанными главами.