Система зажигания объединена с системой впрыска топлива и образует с ней единую систему управления двигателем под контролем единого электронного блока (дополнительные сведения см. в Главе 4А).
Система зажигания без распределителя включает в себя модуль катушки зажигания с четырьмя выходами, который установлен сверху на головке блока цилиндров. Катушки зажигания подключены непосредственно к свечам. При этом отпадает необходимость в проводах высокого напряжения.
Катушки зажигания действуют по принципу «холостой искры», т.е. за время полного цикла двигателя каждая свеча дает две искры: один раз в конце такта сжатия, а второй раз в конце такта выпуска. Вспышка во время такта выпуска не оказывает влияния на работу двигателя и поэтому называется «холостой». БЭУ на основе сигналов от различных датчиков определяет требуемый момент зажигания и период включенного состояния катушки. Во время холостого хода БЭУ может изменять опережение зажигания для устойчивой работы двигателя.
В состав системы зажигания входит также датчик детонации. Датчик детонации расположен на задней стенке блока цилиндров. Он реагирует на высокочастотную вибрацию, которой сопровождается детонация. При возникновении детонации датчик выдает сигнал на блок системы управления, который уменьшает опережение зажигания, пока детонация не исчезнет.