Снятие и установка
1. Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
- а) Поверните наконечник провода свечи на пол-оборота.
- б) Потянув за наконечник, отсоедините провод.
2. Прочистите область около свечи зажигания. При необходимости продуйте сжатым воздухом.
3. Выверните свечу зажигания. При снятии нескольких свечей пометьте места их установки.
Момент затяжки:
- новые свечи 20 Н-м
- бывшие в употреблении 15 Н-м
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Проверка
Примечание: фирма-производитель автомобиля рекомендует производить замену свечей зажигания с платиновыми или иридиевыми электродами через каждые 100 000 км пробега автомобиля, обычных свечей - через 45000 км. Однако с учетом качества бензина на территории стран СНГ, рекомендуется производить замену свечей зажигания по фактическому выходу их из строя.
Внимание: Для свечей зажигания с платиновыми или иридиевыми электродами:
- Замените свечу зажигания, если превышено предельно допустимое значение зазора.
- Не пытайтесь отрегулировать зазор у данных свечей зажигания.
- Очистка данных свечей зажигания может привести к повреждению покрытия электродов. Поэтому для удаления нагара используйте установку для очистки свечей и полностью очистите свечу в течение не более 20 секунд, чтобы не повредить покрытие электрода. Не используйте проволочную щетку.
1. Осмотрите вывод (1) свечного провода и проверьте отсутствие повреждений. Проверьте надежность наворачивания клеммы (она не должна вращаться).
Осмотрите изолятор (2), проверьте отсутствие трещин или отложении сажи. Трещины или сажа приводит к пробою между клеммой (1) и массой вместо пробоя между электродами (3) и (4).
Потрясите свечу: дребезжащий звук указывает на внутреннее повреждение свечи (ослабление посадки центрального электрода (4) снижает мощность искрового разряда).
Осмотрите область свечи зажигания, выступающую из головки цилиндра. Грязная или поврежденная резьба указывает на неправильную установку свечи.
При нормальной работе свечи цвет изолятора меняется от серо-желтого до коричневого с небольшими вкраплениями порошкообразного вещества (продукты сгорания присадок в топливе и масле).
Сухие и пушистые углеродные отложения могут быть вызваны следующими причинами:
- а) Богатая топливовоздушная смесь:
- подтекающие форсунки;
- чрезмерное давление топлива;
- грязный воздушный фильтр;
- неправильное сгорание.
- б) Низкое выходное напряжение:
- дефект катушки зажигания;
- дефект свечных проводов;
- некорректный зазор между электродами свечи зажигания.
- в) Продолжительная работа на холостом ходу или низких частотах вращения.
2. Убедитесь в том, что установлены требуемые свечи зажигания. Использование не соответствующего типа свечей зажигания вызывает ухудшение работы двигателя.
3. Измерьте зазор между центральным электродом и боковым электродом. Чрезмерно большой зазор может привести к нерегулярной работе свечи.
Рекомендуемые свечи зажигания:
- Модели до 2007 года выпуска:
- NGK — № запчасти 12567759
- АС — № запчасти 25171803
- ACDelco — № запчасти 41-974
- Номинальный зазор — 1,5 мм
- Модели с 2007 года выпуска:
- GM — № запчасти 12571164
- ACDelco — № запчасти 41-985
- Номинальный зазор — 1,0 мм