- на шлицевые соединения нанесите равномерно 3-4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У;
- при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
- после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3-0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки.
Сборку карданного шарнира проводите в следующей последовательности:
- удалив старую загустевшую смазку, смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой Фиол-2У (0,8-1,2 г на каждый подшипник). Шипы крестовины покрывать смазкой не следует, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте крестовину в отверстия вилок. Запрессуйте в одно отверстие вилки подшипник и установите в проточку вилки стопорное кольцо 1 (рис. 3-47) толщиной 1,56 мм. Запрессуйте подшипник в другое отверстие вилки до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца. Усилие запрессовки не должно превышать 15000 Н (1500 кгс).
Рис. 3-47. Сборка карданного шарнира: 1 - стопорное кольцо; 2 - калибр 67.8734.9501; Н - зазор; A,B,C,D,E,F,G - лепестки калибров, имеющие толщину, мм: 1,45; 1,48; 1,52; 1,56; 1,60; 1,64; 1,67.
Используя калибр 2, имеющий соответственно по 4 и 3 лепестка разной толщины, определите, какой из лепестков плотно входит в зазор Н между донышком подшипника и торцом проточки вилки, и установите стопорное кольцо той же толщины, что и лепесток.
Если лепесток наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор Н, то кольцо 1 необходимо заменить другим, толщиной 1,4 мм и повторить указанные операции.
Если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор Н неплотно, необходимо установить в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, а кольцо 1 удалить и повторить все указанные операции.
Примечание. Замер зазора лепестками калибра рекомендуется проводить со стороны трубы. Стопорные кольца поставляются в запасные части восьми размеров (по толщине), каждый из которых имеет определенный цвет:
- 1,45 — неокрашенный;
- 1,48 — желтый;
- 1,52 — коричневый;
- 1,56 — синий;
- 1,60 — черный;
- 1,64; 1,67; 1,40 — цвета не обозначены и их толщина — определяется замером.
Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины в пределах 0,01-0,04 мм. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира.