1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на фиксатор...
3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.
4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.
5. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
6. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
8. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива...
9. ...и снимите заглушку.
10. Аналогично выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.
11. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива...
12. ...и снимите шкив.
13. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.
14. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.
15. Установите под картер двигателя домкрат или опору.
16. Выверните болт...
17. ...и отверните две гайки крепления правой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.
18. Выверните три болта крепления опоры к кронштейну двигателя...
19. ...и снимите опору.
20. Выверните болт крепления держателя трубопровода гидроусилителя к кронштейну опоры.
21. Выверните три болта крепления кронштейна к двигателю.
22. Снимите кронштейн.
23. Выверните три верхних болта...
24. ...и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.
25. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.
Примечание: Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов.
26. Снимите верхний кожух ремня привода.
27. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров...
28. ...и снимите крышку.
29. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров...
30. ...и передней крышки подшипников распределительных валов.
31. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.
32. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.
33. Ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 5.5.
34. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала...
35. ...и снимите распределительный вал выпускных клапанов.
36. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 5.5, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки...
37. ...а затем и распределительный вал впускных клапанов.
Внимание: Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать. На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.
38. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек...
39. ...и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Внимание: Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
40. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
41. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы.
42. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, показанной на рис. 5.6, моментом, указанным в приложении 1.
43. Запрессуйте в гнезда головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
44. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
45. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).