1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора...
4. ...сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).
6. Выдвиньте сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора...
7. ...и извлеките пистоны.
Примечание: Так расположены пистоны крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.
8. Снимите верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора.
9. Выдвиньте сердечники трех пистонов крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора...
10. ...и извлеките пистоны.
Примечание: Так расположены пистоны крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.
11. Сдвинув вверх нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выведите два язычка из кронштейнов на рамке кожуха...
12. ...и снимите нижнюю часть кожуха радиатора.
13. Выверните четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха...
Примечание: Так расположены болты крепления рамки воздухонаправляющего кожуха радиатора.
14. ...и снимите рамку.
15. Сожмите фиксатор...
16. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Примечание: Приведенные ниже пп. 17-21 относятся только к автомобилям с автоматической коробкой передач.
17. Сдвиньте грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП.
18. Подденьте отверткой...
19. ...и извлеките запорную скобу наконечника трубки...
20. ...после чего отсоедините трубку от штуцера теплообменника, встроенного в радиатор.
21. Аналогично отсоедините верхнюю трубку от теплообменника.
22. Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.
23. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).
24. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком...
25. ...и снимите шланг с патрубка радиатора.
26. Аналогично отсоедините от патрубка отводящий шланг радиатора.
27. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования»).
28. Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.
Внимание: Сразу после отсоединения заглушите отверстия трубопроводов и конденсора во избежание попадания в систему грязи и влаги. Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования обязательно замените новыми.
29. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.
30. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора.
31. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
32. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
33. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Полезный совет: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
34. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
35. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном сервисе.