- Самовозврат колес при выходе автомобиля из поворота и сохранение направления движения при отпущенном рулевом колесе и езде по ровной без наклона и бокового ветра дороге (это достигается наличием, так называемого стабилизирующего момента).
- Наименьшие потери на качение колес и их трение о дорогу.
Полная проверка регулировки колес должна включать в себя измерения углов схождения и развала задних колес. Регулировка всех 4-х колес автомобиля обеспечивает качение всех 4-х колес в абсолютно одном и том же направлении. Если подвески колес автомобиля отрегулированы геометрически правильно, то экономия топлива и долговечность шин будут максимальными, а управление - наиболее эффективными и безопасным.
Схождение колес
Схождение колес - предварительная установка (при неподвижном автомобиле) колес, находящихся на одной оси, при которой расстояние между их передними краями меньше, чем между задними. Такое положение колес нужно для компенсации эластичности узлов подвески колес, а также для компенсации износа этих узлов.
При правильно установленном схождении колеса во время движения находятся в продольной плоскости, то есть параллельны направлению движения.
Неправильный угол схождения или расхождения колес вызывает износ шин и повышает расход топлива. Всегда в конце корректируйте величину угла схождения.
Продольный наклон оси поворота колеса
Продольный наклон оси поворота колеса -отклонение от вертикали в продольной плоскости оси, вокруг которой поворачивается колесо. Наклон назад является положительным, а наклон вперед - отрицательным. Продольный наклон оси поворота колеса влияет на возникновение стабилизирующего усилия, которое стремится установить управляемые колеса в направлении движения «прямо».
Слабые пружины или перегрузка автомобиля оказывают влияние на продольный наклон оси поворота колеса. Чем выше угол продольного наклона оси поворота колеса, тем больше усилие, препятствующее повороту колеса. Угол продольного наклона оси поворота колеса измеряется в градусах и является нерегулируемым. Оптимальное значение этого угла позволяет достичь небольшого усилия при повороте колес и, в то же время, обеспечить стабилизацию направления движения автомобиля на дороге.
Развал колес
Развал колес - наклон продольной плоскости симметрии шины. Наклон в наружном направлении считается положительным, наклон внутрь - отрицательным. Угол развала колес измеряется в градусах. Развал колес оказывает влияние и на контроль направления, и на износ шин.
Если автомобиль имеет слишком большой положительный угол развала колес, будут изнашиваться края шины с внешней стороны автомобиля. Если автомобиль имеет слишком большую отрицательную величину угла развала колес, будут изнашиваться края шины с внутренней стороны. Развал колес является нерегулируемым параметром.
Поперечный наклон оси поворота колеса
Поперечный наклон оси поворота колеса - наклон поворотного кулака от вертикали в верхней его части. Измеряйте угол поперечного наклона оси поворота колеса между вертикальной линией и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть с передней стороны автомобиля.
Поперечный наклон оси поворота колеса необходим для формирования правильного плеча (радиуса) обкатки (см. ниже).
Поперечный наклон оси поворота колеса на автомобилях с передним приводом должен быть таким, чтобы плечо (радиус обкатки) было отрицательным.
Угол "шкворень-колесо"
Это - угол, образованный осью поворота колеса и продольной плоскостью симметрии шины.
Угол "шкворень-колесо" измеряется в градусах. В большинстве случаев этот угол непосредственно не измеряется. Для его определения вычтите отрицательное или прибавьте положительное значение угла развала к углу поперечного наклона оси поворота колеса.
Плечо (радиус) обкатки
Радиус обкатки - это расстояние, отсчитываемое по поверхности дороги, между вертикальной плоскостью симметрии шины и точкой, в которой воображаемая линия, являющаяся продолжением оси поворота колеса, пересекается с поверхностью дороги. Если точки пересечения воображаемых осей поворота колес с поверхностью дороги находятся внутри колеи (ограниченной вертикальными плоскостями симметрии шин), то плечо обкатки считается положительным. При этом сила сопротивления качению колеса образует момент, стремящийся повернуть управляемое колесо наружу.
Если точки пересечения воображаемых осей поворота колес с поверхностью дороги выходят за плоскости симметрии колес наружу, то плечо обкатки считается отрицательным. В этом случае колесо, сопротивляющееся качению, стремится повернуться внутрь колеи.
Применение отрицательного плеча обкатки повышает устойчивость автомобиля с передним приводом при разгоне и торможении.
Величина плеча (радиуса) обкатки обусловлена конструкцией автомобиля и является нерегулируемой величиной.
Смещение колеса
Смещение колеса - это расстояние, при котором одна передняя ступица в сборе с подшипником может оказаться сзади другой передней ступицы в сборке с подшипником. Смещение колеса, как правило, вызывается столкновением автомобиля с препятствием.
Угол поворота колес
Угол поворота колес - угол поворота каждого переднего колеса к вертикали при повороте автомобиля.
Ослабьте контргайки резьбового соединения рулевых тяг с наконечниками рулевых тяг.
Поверните правый и левый регулятор рулевой тяги до величины схождения от 0°-10°, до 0°+10 . В данной регулировке левая и правая рулевые тяги должны быть одинаковой длины.
Затяжка. Затяните болты рулевой тяги до величины 64 Нм.
Значения углов установки колес
Проверка углов развала и продольного наклона передних колес
Углы развала и продольного наклона оси поворота колеса передних колес являются нерегулируемыми. Обратитесь к таблице "Регулировка колес" данного раздела. Перед измерением угла развала или угла продольного наклона оси поворота колеса колес, поднимите и опустите автомобиль три раза за бампер для того, чтобы избежать неправильных показаний. Если измеренные величины угла развала или угла продольного наклона оси поворота колеса передних колес отличаются от спецификационных, определите и замените, или отремонтируйте любые поврежденные, ослабленные, погнутые, вмятые или изношенные части подвески. Если причиной является кузов автомобиля, тогда отремонтируйте кузов.
Проверка угла развала задних колес
Угол развала задних колес является нерегулируемым. Обратитесь к таблице "Регулировка колес" данного раздела. При отклонении угла развала задних колес от величин в спецификации, определите причину и устраните ее. При обнаружении поврежденных, ослабленных, погнутых, вмятых или изношенных частей подвески, такие части должны быть отремонтированы или заменены. Если причиной является кузов автомобиля, необходимо отремонтировать кузов.
Проверка схождения задних колес
Схождение задних колес является нерегулируемым. Обратитесь к таблице "Регулировка колес" данного раздела. При отклонении угла схождения задних колес от величин в спецификации, проверьте картер заднего моста и цапфу поворотного кулака на предмет возможных повреждений на автомобилях без антиблокировочной тормозной системы (АБС), а на автомобилях с антиблокировочной тормозной системой - картер заднего моста и ступицу с подшипником.