Первыми признаками неисправностей форсунок являются следующие:
- Пропуски в работе.
- Стуки в одном или в нескольких цилиндрах.
- Перегрев двигателя.
- Снижение мощности двигателя, высокий расход топлива.
- Сильный черный дым из выхлопной трубы.
Снятие
Снимите впускной коллектор.
Очистите топливопроводы высокого давления специальным очистителем.
Полностью снимите топливопроводы высокого давления, для чего открутите накидные гайки на форсунках и на ТНВД специальным накидным ключом с разрезом (1).
Внимание: Не изгибайте топливопроводы. Вставьте подходящие заглушки в форсунки и в ТНВД, чтобы внутрь не попала грязь.
Если снимаются скобы крепления топливопроводов высокого давления, то нужно пометить положение их установки.
Осторожно стяните возвратные топливопроводы с форсунок.
Открутите форсунки накидной головкой на 27 мм. Закройте форсунки внизу колпачками, чтобы в них не попала грязь.
Внимание: Не роняйте форсунки! Устанавливайте форсунки в их прежние положения.
Выньте теплозащитные прокладки (шайбы).
Установка
Обязательно установите новые теплозащитные шайбы между головкой блока цилиндров и форсунками. Углубление должно быть направлено вверх. Стрелка направлена к головке блока цилиндров.
Затяните форсунки моментом 40 Нм.
Затяните гайки топливопроводов высокого давления моментом 20 Нм.
Наденьте возвратные топливопроводы.
Подсоедините провод датчика момента впрыска к форсунке четвертого цилиндра.
Если снимались, установите ско бы крепления в соответствии со сделанными ранее метками.
Установите вакуумный шланг для усилителя тормозов в держатель на головке блока цилиндров.
Установите впускной коллектор. Заведите двигатель и проверьте топливную систему на плотность.