Дизельный двигатель BMW оснащен турбокомпрессором (турбонагнетателем). В нем на одном валу находятся два турбинных колеса, которые располагаются в отделенных друг от друга корпусах. Для привода турбинных колес служат выхлопные газы двигателя. Они разгоняют вал турбокомпрессора до 120000 об/ мин. Атак как турбинные колеса для выхлопных газов и для свежего (наружного) воздуха сидят на одном валу, то с такими же оборотами в цилиндры нагнетается свежий воздух.
Благодаря хорошему наполнению цилиндров у описываемых двигателей прирост мощности может достигать до 10%. Среди всего прочего, прирост мощности зависит от давления наддува, которое у двигателей легковых автомобилей составляет от 0,4 до 0,8 бар. Если давление наддува превысит определенное значение, то открывается клапан управления заслонкой, и давление уменьшается.
При использовании турбокомпрессора кроме мощности двигателя возрастает также и крутящий момент, что, прежде всего, является желаемым результатом с точки зрения эластичности двигателя. В отличие от бензинового двигателя у дизельного двигателя нет необходимости уменьшать нормальную степень сжатия из-за наддува, так что в нижней области оборотов впрыснутое топливо используется полностью.
Турбокомпрессор является прецизионно изготовленной деталью. В связи с этим рекомендуется ремонт производить только в мастерской или квалифицированным специалистом. Как правило, при повреждении турбокомпрессор полностью заменяется.
Турбокомпрессор обеспечивается маслом из системы смазки двигателя. Чтобы обеспечить качественную смазку компрессора, необходимо соблюдать следующие правила: Использовать только указанное в руководстве по эксплуатации моторное масло.
Из-за использования старого масла турбокомпрессор может закоксоваться. По этой причине масло и масляный фильтр нужно заменять строго в указанные сроки.
Так как даже очень маленькие частицы грязи могут привести к выходу турбокомпрессора из строя, никогда не допускайте работу двигателя без воздушного фильтра.