Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к выполнения технического обслуживания и ремонта»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — проверка технического состояния»).
Внимание! Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.
3. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей смазкой.
4. Отсоединяем дополнительный глушитель от каталитического коллектора (см. «Дополнительный глушитель — замена»).
5. Отсоединяем колодки датчиков концентрации кислорода от колодок жгута проводов моторного отсека и снимаем верхний датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем пять болтов крепления защитного кожуха коллектора (три снизу и два вверху, на фото видно только два болта снизу).
7. Снимаем защитный и извлекаем его из моторного отсека.
8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления каталитического коллектора к кронштейну.
9. Ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления каталитического коллектора.
10. Снимаем каталитический коллектор.
11. Снимаем со шпилек головку блока цилиндров уплотнительную прокладку.
12. Отворачиваем ключом на 22 мм нижний датчик концентрации кисло, рода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).
На автомобиле, находившемся длительное время в эксплуатации, как правило, не удается отвернут без обламывания головок болт крепления каталитического коллег тора к кронштейну. Также коррозией повреждается сам кронштейн. В этих случаях вместе с коллектором следует заменить неисправные детали.
Установка
Устанавливаем каталитический коллектор в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные коррозией детали заменяем.