Работу выполняем с помощником.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Внимание! Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.
2. Отсоединяем фланец основного глушителя от дополнительного (см. «Основной глушитель — замена»).
3. Обрабатываем проникающей смазкой три гайки крепления фланца.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления приемной трубы к каталитическому коллектору.
5. Отводим приемную трубу дополнительного глушителя от фланца каталитического коллектора и снимаем уплотнительную прокладку.
6. Отсоединяем две подушки подвески от кронштейнов дополнительного глушителя (см. «Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек»).
Замечание. При выполнении следующих операций помощник должен поддерживать дополнительный глушитель от падения.
7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления и снимаем кронштейн подушки подвески системы выпуска отработавших газов.
8. Аналогично снимаем второй кронштейн подвески и снимаем дополнительный глушитель.
Установка
Устанавливаем дополнительный глушитель в обратной последовательности, заменив прокладку новой. При необходимости заменяем поврежденные или потерявшие эластичность подушки подвески глушителя...
...а также неисправные скобы хомута и деталей резьбовых соединений (см. «Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек»).