При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность за несколько десятков километров. Поврежденный защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку (см. «Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка», с. 106, «Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).
Об износе наружного шарнира могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в крутом повороте. По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоянный хруст, даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.
Рекомендация. Проверять техническое состояние шарниров следует через каждые 10-15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой яме.
Для выполнения работы потребуется помощник, а также смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту»), вывешиваем на подставках передние колеса автомобиля и включаем нейтральную передачу.
2. Осматриваем защитные чехлы шарниров приводов, убеждаемся в их целостности и отсутствии утечки смазки из них.
3. Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукой перемещаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким образом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.
4. Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.
5. Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.
Рекомендации. У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.