Снятие
1. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
2. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. «Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена»).
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377392.jpg)
4. Снимаем крышку.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377393.jpg)
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя, установка»).
6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»), либо отсоединяем от него наконечник провода.
7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377394.jpg)
8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377395.jpg)
9. Снимаем распределительный вал впускных клапанов 1 и распределительный вал выпускных клапанов 2.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377396.jpg)
10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377397.jpg)
11. Снимаем с валов шпонки и сальники.
12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.
Установка
1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.
2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.
Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377398.jpg)
Вал впускных клапанов с маркировкой 1006015.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377399.jpg)
Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377400.jpg)
Внимание!
- При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
- Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
3. Наносим и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика Локтайт-574, а также...
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377401.jpg)
...и на плоскость головки блока цилиндров по следующей схеме:
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377402.jpg)
4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.
5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Нм (0,8-1,0 кгс·м) в последовательности указанной на фото (см. ниже).
6. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.
7. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
8. Запрессовываем две заглушки в головку блока цилиндров.
9. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/377403.jpg)
Последовательность затягивания болтов крепления корпусов подшипников