Справочные данные о тормозной системе Таблица 12.1. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Тип тормозной жидкости DOT 4 Заправочный объем гидропривода тормозной системы, л 0,45 Свободный ход педали тормоза, мм 3-5 Количество щелчков храпового устройства стояночного...
Описание конструкции тормозной системы Рабочая тормозная система: 1 - тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 - тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 - тормозные трубки; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 - тормозной механизм переднего правого колеса; 8 - бачок главного...
Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — проверка Предупреждение! Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при работе с тормозной жидкостью. Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: ежедневно во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения...
Тормозные колодки — проверка износа Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности. 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем передние...
Вакуумный усилитель тормозов — проверка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов. 3....
Педаль тормоза — проверка свободного хода Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3-5 мм. Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем...
Стояночный тормоз — проверка хода рычага В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза должен...
Передний тормозной шланг — замена При каждом техническом обслуживании автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги рекомендуется заменять через 125 000 км пробега или...
Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем колесо (« Колесо — замена »). 3. Извлекаем шланг из кронштейна амортизаторной стойки (см. 133, « Передний тормозной...
Рабочий цилиндр переднего тормозного механизма — снятие и установка Для выполнения работы потребуется торцовый ключ TORX Е14. Снятие 1. Снимаем суппорт (« Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка »). 2. Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев (« Передние тормозные...
Тормозной диск — снятие и установка Снятие Внимание! Тормозные диски заменяются парами, обязательно в обоих тормозных механизмах передних колес. Внимание! Минимальная толщина тормозного диска — 17,8 мм. 1. Снимаем суппорт с тормозного диска, не отсоединяя от него тормозного шланга («...
Тормозной барабан — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. 3. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (Стояночный тормоз —...
Задние тормозные колодки — снятие и установка Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм. а также при отслоении накладки от основания колодки. Тормозные колодки задних тормозных механизмов меняются только комплектом, то есть обязательно на...
Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма — замена Заменяем цилиндр при подтекании тормозной жидкости и при «закисании» поршня (поршней) в цилиндре, в результате чего один или оба поршня перестают перемещаться в цилиндре. Для выполнения работы потребуется специальный ключ для штуцеров прокачки...
Щит заднего тормозного механизма — снятие и установка Снятие 1. Снимаем со щита тормозные колодки (« Задние тормозные колодки — снятие и установка ») и тормозной цилиндр (см. « Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма — замена »). 2. Через отверстие во фланце ступицы шестигранным ключом...
Задний тормозной шланг — замена Для выполнения работы потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Очищаем от грязи и коррозии соединения...
Привод рабочей тормозной системы Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах: 1 - серьга крепления упругого рычага к заднему мосту; 2 - фиксатор упругого рычага в серьге; 3 - упругий рычаг; 4 - кронштейн крепления регулятора; 5 - выступ регулировочного кронштейна...
Гидравлический привод тормозов — прокачка Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания...
Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту » и «...
Главный тормозной цилиндр — снятие и установка Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 13 мм для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем аккумуляторную батарею...
Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя (см. 140, « Главный тормозной...
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — регулировка Необходимость в регулировке регулятора давления возникает после его замены, а также после замены пружин задней подвески или при неправильной работе тормозных механизмов задних колес. Для выполнения работы потребуются помощник, а также: смотровая...
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка Для выполнения работы потребуются специальные ключи для штуцеров тормозных трубок. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (« Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Очищаем регулятор давления и механизм...
Стояночный тормоз — регулировка Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков. Рекомендация. Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного...
Тросы стояночного тормоза — снятие и установка Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей. Совет. При необходимости замены одного из тросов меняем и другой...
Антиблокировочная система тормозов Рабочая тормозная система с АБС: 1 - тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 5, 13, 18 - тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 - тормозные трубки; 4 - главный тормозной цилиндр; 6 - тормозной механизм переднего правого колеса; 7 - датчик скорости...