Для выполнения работы потребуются:
- специальный ключ для штуцеров тормозных трубок;
- надежная подставка для автомобиля.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем колесо («Колесо — замена»).
3. Если автомобиль оборудован датчиками износа тормозных колодок, отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.
4. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379482.jpg)
5. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.
Внимание! При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.
6. Удерживая верхний наконечник тормозного шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379483.jpg)
7. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.
8. Рожковым ключом на 15 мм отворачиваем нижний наконечник тормозного шланга.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379484.jpg)
Соединение шланга с рабочим цилиндром уплотнено медным кольцом, которое не подлежит повторному использованию.
Установка
1. Надеваем на нижний наконечник шланга новое уплотнительное кольцо, заворачиваем наконечник в отверстие корпуса тормозного цилиндра и затягиваем.
2. Заворачиваем штуцер тормозной трубки в верхний наконечник тормозного шланга и затягиваем его, не допуская перекручивания шланга. Отсутствие перекручивания тормозного шланга определяем по нанесенной на него цветной полоске.
3. Устанавливаем шланг в кронштейн стойки подвески.
Прокачиваем тормозную систему («Гидравлический привод тормозов — прокачка») и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга.