Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:
- установить температуру 22°С (71°F) и
- нажать клавишу AUTO.
Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата. Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.
Кондиционер представляет собой комбинацию отопителя, вентилятора и охладителя, работающих в автоматическом режиме. Кондиционер обеспечивает понижение влажности и охлаждение воздуха в салоне.
Кондиционер полностью автоматически поддерживает равномерный микроклимат в салоне автомобиля. Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество) и распределение воздушных потоков. Кондиционер реагирует также на сильное солнечное воздействие и поэтому не требуется вносить ручные коррективы. По этой причине автоматический режим почти во всех случаях представляет собой оптимальный вариант хорошего самочувствия в автомобиле в любое время года.
Просьба помнить следующее:
В режиме охлаждения влажность воздуха в салоне понижается. Благодаря этому предотвращается запотевание стекол.
При высокой наружной температуре и влажности с испарителя может капать сконденсированная вода, образуя под машиной лужу. Это нормально и не является признаком разгерметизации!
В холодную погоду вентилятор включается только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет режим обогрева ветрового стекла.
При резком трогании с полностью выжатой педалью акселератора компрессор кондиционера отключается на некоторое время для реализации полной мощности двигателя.
Компрессор отключается при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости для обеспечения нормального охлаждения двигателя в условиях экстремальной нагрузки.
Фильтр улавливания вредных веществ
Фильтр улавливания вредных веществ (состоящий из фильтра улавливания взвешенных микрочастиц и фильтра с активированным углем) в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.
Фильтрующий элемент фильтра улавливания вредных веществ менять согласно сервисной книжке с целью предотвращения потери мощности кондиционера.
При преждевременном износе фильтра в результате эксплуатации автомобиля в зонах с сильным загрязнением воздуха может потребоваться более частая, чем предусмотрено сервисной книжкой, замена фильтрующего элемента.
Примечание. Кондиционер работает наиболее эффективно при закрытой подъемносдвижной панели крыши и поднятых стеклах. Если однако воздух в салоне нагрелся в результате долгой стоянки автомобиля на солнце, то опускание стекол на короткое время перед включением кондиционера может ускорить процесс охлаждения.
Левый дисплей служит для индикации заданной температуры на стороне водителя, а правый для индикации заданной температуры на стороне переднего пассажира.
Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включенном режиме в соответствующей клавише горит диод.
Существует возможность комбинированного манипулирования клавишами воздухораспределителя.
Автоматический режим AUTO
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка.
Включение автоматического режима
- задать температуру в пределах от + 18°С (64°F) до +29°С (86°F)
- нажать клавишу AUTO.
В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижается влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически, по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне.
При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.
Данный режим возможен только в температурном диапазоне от +18°С до +29°С. При установленной температуре менее+18°С на дисплее появляется индикация "LO". При температуре более +29°С появляется индикация "HI". В конечных положениях "LO" и "HI" система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или теплопроиз-водительности. При этом не происходит регулирования температуры.
Регулирование температуры
Температуру в салоне можно задавать автономно для стороны водителя и переднего пассажира.
- Нажимать расположенные под левым или правым дисплеями клавиши (+) (-).
Заданная температура устанавливается с некоторой временной задержкой.
Обогрев (оттаивание) стекол
Максимально быстро оттаивает/ отпотевает ветровое и боковые стекла.
- Для включения нажать клавишу
- Для выключения снова нажать клавишу или клавишу AUTO.
Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.
Незначительное количество воздуха поступает со стороны решеток 3 (если они открыты).
Нажатием клавиши режим рециркуляции и экономичный режим (ECON) выключаются.
Ручной режим рециркуляции
В режиме рециркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.
Включение режима рециркуляции
- Нажать клавишу
Выключение режима рециркуляции
- Вновь нажать клавишу или
- Нажать клавишу AUTO или
- Нажать клавишу
В режиме рециркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Режим рециркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:
- При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.
Предупреждение. Движение в режиме рециркуляции не должно быть слишком долговременным, т.к. в салон не поступает свежий воздух и при выключенном кондиционере могут запотеть стекла — опасность несчастного случая!
Экономичный режим ЕСОН
Экономичный режим способствует экономии топлива.
- Для включения нажать клавишу ECON.
- Для выключения снова нажать клавишу ECON или клавишу AUTO.
В режиме ECON не работает компрессор. Функция отопителя и вентилятора регулируется автоматически. "ECON" означает "экономия". Топливо экономится благодаря отключению холодильного агрегата (компрессора).
Помните, что в режиме ECON температура в салоне не должна быть ниже наружной температуры. В противном случае воздух не будет охлаждаться и не будет снижаться его влажность. В результате могут запотеть стекла.
Включением режима ECON автомобиля с дизельным двигателем отключается дополнительный отопитель и тем самым экономится топливо.
Автоматический режим рециркуляции
Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим рециркуляции.
Включение автоматического режима рециркуляции
- Нажать клавишу.
Выключение автоматического режима рециркуляции
- Вновь нажать клавишу
Устройство готово к эксплуатации через 30 с после включения зажигания/ пуска двигателя. В данный промежуток времени в автомобиль поступает только свежий воздух.
При высокой концентрации вредных веществ кондиционер автоматически переключается в режим рециркуляции и тем самым перекрывается доступ наружного воздуха в салон. При снижении степени загрязненности наружного воздуха в салон снова начинает поступать свежий воздух.
Максимальная продолжительность автоматического режима рециркуляции составляет 12 мин. При запотевании стекол сразу нажать клавишу.
При определенных условиях эксплуатации (например, программное положение или автоматический режим рециркуляции выключается. В режиме ECON и температуре менее -8°С время автоматического режима рециркуляции ограничивается двенадцатью (12) секундами.
Переключение единиц измерения температуры
Индикацию температуры можно переключить со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и наоборот.
- Удерживать клавишу нажатой и нажать плюсовую (+) клавишу регулирования температуры слева (сторона водителя).
Включение и выключение кондиционера
Выключение кондиционера
- Нажимать клавишу регулирования частоты вращения вентилятора столько раз, пока не исчезнет сегментная индикация дисплея. Кондиционер выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.
Включение кондиционера
- Нажать клавишу регулирования частоты вращения вентилятора, или
- Нажать клавишу AUTO, или
- Нажать одну из клавиш или.
Кроме того, кондиционер снова включается также нажатием одной из клавиш регулирования температуры.
Коррекция частоты вращения вентилятора
Может уменьшаться и увеличиваться заданная автоматикой частота вращения вентилятора.
- Для установки актуальной частоты вращения вентилятора (количества воздуха) нажимать расположенные в центре панели управления клавиши.
Кондиционер автоматически регулирует частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. Количество воздуха можно регулировать также по желанию вручную. Фактическая частота вращения отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.
Распределение воздуха
Можно изменять заданный автоматикой режим распределения воздуха.
Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами. При необходимости вернуться в автоматический режим распределения воздуха отключить соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши AUTO.
Ниже описывается назначение трех клавиш. Цифры относятся к воздуховыпускным устройствам.
Подача воздуха к стеклам
Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. Незначительное количество воздуха поступает со стороны решеток 3 (если они открыты). В отличие от режима ф количество воздуха не изменяется.
Подача воздуха со стороны панели приборов
Весь расход воздуха реализуется с подачей через решетки 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.
Подача воздуха в пространство для ног
Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и воздуховыпускные устройства под передними сиденьями.
Воздуховыпускные устройства
Подача воздуха через воздуховыпускные устройства 2, 3 и 4 (спереди), а также 3 (сзади) может регулироваться следующим образом:
Приточные решетки 2
- Приточные решетки открываются и закрываются расположенными по бокам задвижками.
Приточные решетки 3 и 4
- Приточные решетки открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифленых рукояток.
- Направление воздушного потока через решетки регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующей решетки ручки. Направление истечения воздуха через решетки можно регулировать в вертикальной и в горизонтальной плоскостях.
Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется в зависимости от выбранного режима управления автоматически или вручную. Через любое воздуховыпускное устройство может поступать нагретый, ненагретый или охлажденный свежий воздух.
Воздуховыпускные устройства обогрева пространства для ног расположены под передними сиденьями. Управление данными устройствами осуществляется вместе с устройствами 5.
Примечание. При работе кондиционера в режиме охлаждения воздух поступает главным образом по каналам 3 и 4. С целью эффективного охлаждения салона никогда не закрывать полностью каналы 3 и 4.
Кондиционер и экономия топлива
Грамотная эксплуатация кондиционера помогает экономить топливо.
Работающий в режиме охлаждения кондиционер снижает мощность двигателя и влияет на расход топлива. Поэтому для максимальной минимизации времени включения данного режима необходимо помнить следующее:
- Для экономии топлива включать режим ECON.
- При открывании во время движения окон или подъемно-сдвижной панели крыши включать режим ECON.
- При сильном нагревании автомобиля в результате воздействия солнца открывать на короткое время двери и окна.
Распознавание ключа
При включении зажигания автоматически воспроизводятся запрограммированные на ключ параметры кондиционера.
Актуальные параметры настройки кондиционера программируются автоматически и соответствуют используемому ключу. При пуске двигателя автоматически воспроизводятся запрограммированные на данный ключ параметры. Таким образом, каждый водитель своим ключом может автоматически воспроизводить предпочитаемую им настройку, не прибегая каждый раз к новой настройке.
Примечание. Если другой водитель пользуется Вашим ключом и изменяет параметры настройки кондиционера, то в данном случае происходит программирование установленных данным водителем параметров на Ваш ключ.
Вентилятор с приводом от солнечной батареи/ панель крыши с солнечной батареей
При достаточном солнечном излучении вентилятор после выключения зажигания продолжает работать на солнечной энергии в режиме подачи свежего воздуха.
После выключения зажигания вентилятор автоматически переключается на питание от расположенной в панели крыши солнечной энергии. Для оптимальной вентиляции должны быть открыты решетки 3 и 4. Вентиляция работает только при закрытой/ поднятой панели крыши.
При остановке двигателя в режиме рециркуляции кондиционер автоматически переключается на режим подачи свежего воздуха.