Проверка
Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (80°С).
Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла.
Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик А (рис. 2.91) давления масла и ввинтите его в манометр. На бензиновых двигателях V6 датчик давления масла ввинчен в масляный поддон.
Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
Соедините с массой автомобиля провод 3 (рис. 2.91) заземления манометра V.A.G 1342.
Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумуляторной батареи и контактом датчика давления масла.
Бензиновые двигатели: светодиод должен гореть.
Дизельные двигатели: светодиод не должен гореть.
Запустите двигатель и плавно увеличивайте частоту вращения двигателя.
Бензиновые двигатели: при давлении 1,2-1,6 бар светодиод должен загораться.
Дизельные двигатели: при давлении 0,75-1,05 бар светодиод должен погаснуть.
В противном случае датчик давления масла неисправен.
Увеличьте частоту вращения двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80°С давление масла должно быть не менее 2,0 бар (для двигателя 125 л.с. — 4,5 бар). У бензинового двигателя 150 л.с. при 3 000 об/мин давление масла должно быть 3,0-5,0 бар.
Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
Дизельный двигатель V6: при дальнейшем увеличении частоты вращения давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса.
Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.
Подсоедините к датчику давления масла электрический разъем.
Рис. 2.92. Масляный насос и масляный поддон двигателя 1,8-I/125 л.с. 1 - звездочка, для привода масляного насоса; 2 - болт, 10 Нм; 3 - цепь привода масляного насоса, перед снятием отметьте направления вращения цепи; 4 - центрирующие втулки. Определяют относительное положение масляного насоса и блока цилиндров; 5 - болт, 15 Нм; 6 - болт, 30 Нм; 7 - опора компенсатора крутящего момента; 8 - болт, 40 Нм; 9 - звездочка; 10 - натяжитель цепи. Не разбирается. При поломке пружины необходимо заменить; 11 - передняя крышка. При установке на сопрягаемую поверхность необходимо нанести герметик AUDI- D176404A2; 12 - болт, 15 Нм; 13 - опора для всасывающей трубы; 14 - болт, 20 Нм; 15 - рама. При установке на сопрягаемую поверхность необходимо нанести герметик AUDI-D176404A2. При установке рамы обратите внимание на то, чтобы рама выступала к коробке передач на 0,8 мм по отношению к блоку цилиндров; 16 - болт, 40 Нм; 17 - гаситель волны; 18 - болт, 15 Нм; 19 - болт, 10 Нм; 20 - маслоприемник. При загрязнении очистите сетчатый фильтр; 21 - уплотнительное кольцо; 22 - прокладка масляного поддона, 23-болт, 15 Нм. Затяжку болтов проводите крест-накрест в несколько этапов; 24 - маслосливная пробка, 30 Нм; 25 - уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 26 - масляный поддон; 27 - болт, 15 Нм; 28 - масляный насос. Максимальное давление 12 бар.