Снятие
Указания. Краской отметьте положение передних колес по отношению к ступицам. Это необходимо для повторной установки колес в исходное положение, в результате чего сохраняется их балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления передних колес, затем поднимите автомобиль, отвинтите болты и снимите передние колеса.
Для того чтобы исключить провисание поворотных кулаков после снятия амортизационной стойки, поддержите их домкратом через деревянный брусок. В противном случае возможно повреждение сочленения нижних рычагов.
Из водосточного канала извлеките резиновые заглушки (см. рис. 7.3).
Аккуратно вывинтите две гайки верхнего крепления амортизационной стойки, при этом не повредите защитное покрытие тормозных трубопроводов (см. рис. 7.4).
Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика частоты вращения ABS (см. рис. 7.5).
Отвинтите гайку 1 (рис. 7.6), извлеките болт и, потянув вверх, извлеките верхние поперечные рычаги 2 из поворотного кулака.
Внимание. Не расширяйте отверткой или другим инструментом пазы в поворотном кулаке. Не отвинчивайте болты крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать углы установки передних колес 3 и 4 (рис. 7.6).
Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка, рис. 7.6).
Отвинтите гайку крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку, при этом ключом на 4 мм удерживайте палец шарнира от проворачивания.
Съемником выдавите палец шарового шарнира из поворотного кулака (см. рис. 7.7).
Отвинтите гайку и извлеките болт крепления амортизационной стойки к нижнему поперечному рычагу (см. рис. 7.8).
Извлеките амортизационную стойку из-под переднего крыла, при этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей вала, привода.
Установка
Установите амортизационную стойку таким образом, чтобы отверстие в нижнем гнезде пружины было направлено к центру автомобиля (см. рис. 7.9).
Установите вилку нижнего крепления амортизационной стойки на поперечный рычаг и вставьте болт и навинтите на него гайку, однако на этом этапе не затягивайте ее (см. рис. 7.9). Окончательное затягивание гайки необходимо провести после установки автомобиля на колеса.
Вставьте пальцы шарниров верхних поперечных рычагов в поворотный кулак до упора и закрепите их болтом и гайкой, затянув их моментом 40 Нм (рис. 7.9).
Вставьте палец шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее моментом 100 Нм, при этом ключом на 4 мм удерживайте палец шарнира от проворачивания.
Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза.
Установите верхнюю часть амортизационной стойки и закрепите ее новыми гайками, затянув их моментом 20 Нм, но при этом не повредите защитное покрытие тормозных трубопроводов.
Установите резиновые заглушки в водосточный желоб.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. В соответствии с ранее нанесенными метками установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.
Затяните гайку нижнего крепления амортизационной стойки моментом 90 Нм.
Рис. 7.10. Элементы амортизационной стойки: 1 - самоконтрящаяся гайка с буртиком, 60 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку, 2 - подшипник амортизационной стойки, 3 - шайба, 4 - верхняя тарелка пружины, 5 - цилиндрическая витая пружина. На поверхности пружины не должно быть повреждений, 6 - упорный буфер. Устанавливается в верхнюю тарелку пружины, 7 - защитный чехол, 8 - защитный кожух, 9 - опора пружины, 10 - нижняя тарелка пружины, 11 - амортизатор