Наилучшим средством защиты автомобиля от вредного воздействия окружающей среды является его частая мойка и консервация лакокрасочного покрытия. Частота мойки и выполнение последующей обработки покрытия зависит от многих факторов, таких, например, как:
- интенсивность эксплуатации;
- привычный режим стоянки (гараж, под деревьями и т.д.);
- время года;
- погодные условия;
- факторы окружающей среды.
Чем дольше остаются на лакокрасочном покрытии прилипшие к нему загрязнения (птичий помет, следы от насекомых, дорожная пыль, промышленные выбросы, битумные пятна, частицы сажи, рассыпаемая на дорогах соль и прочие агрессивные отложения), тем сильнее их разрушающее воздействие. Высокие температуры (например, при интенсивном солнечном воздействии) или выпадение ночью росы усиливает их разъедающий эффект.
Так, смотря по обстоятельствам, может оказаться достаточной мойка автомобиля одни раз в неделю. Но может быть вполне хватит мойки один раз в месяц с последующей консервацией лакокрасочного покрытия.
После завершения периода посыпания дорожного покрытия солью обязательно основательно помыть днище.
Внимание. Помнить, что мойка автомобиля зимой, вследствие влаги и льда, может явиться причиной ухудшения тормозного эффекта тормозной системы.
Автоматические моечные установки
Автомобиль можно мыть без проблем в автоматической моечной установке.
Лак автомобиля достаточно прочен для обычной мойки машины в автоматических моечных установках. Разумеется, фактическая нагрузка на лакокрасочное покрытие в значительной степени зависит от конструкции моечной установки, фильтрации воды, а также используемых моющих средств и средств по уходу за автомобилем. При появлении после мойки матового оттенка лака или даже царапин поставить об этом в известность персонал моечной установки. При необходимости использовать для мойки другую моечную установку.
При автоматической мойке достаточно соблюдать обычные меры предосторожности (предварительно закрыть окна и панель крыши). Антенну на крыше заводской комплектации можно не демонтировать. Расположенную на крыле антенну необходимо отвинтить.
При комплектации автомобиля особыми автопринадлежностями, например, спойлером, системой опор багажника на крыше, радиоантенной и т.д. лучше всего проконсультироваться у персонала моечной установки.
Ручная мойка
Для ручной мойки автомобиля требуется много воды.
- Вначале размочить и смыть грязь.
- Мыть автомобиль губкой сверху вниз.
- Шампунь использовать только в исключительных случаях.
- Сполоснуть автомобиль водой.
- Просушить автомобиль кожей для чистки стекол.
При ручной мойке размочить вначале грязь с обильным использованием воды, а затем как можно лучше смыть её.
Затем вымыть автомобиль мягкой губкой, перчаткой или щеткой для мытья, не нажимая при этом сильно на поверхность. Мойку начинать с крыши и далее вниз. Шампунь использовать только для удаления прилипших загрязнений. Регулярно и основательно промывать губку или перчатку для мытья.
Колеса, пороги и т.д. моются в последнюю очередь. Для их мытья использовать другую губку.
При мойке днища, внутренней поверхности колесных ниш или колпаков беречь руки от повреждения металлическими компонентами с острыми краями — опасность порезаться.
Осторожно
- Не мыть автомобиль на ярком солнце — опасность повреждения лакокрасочного покрытия.
- При поливании автомобиля из шланга зимой не направлять струю воды на замки или стыки дверей — опасность замерзания.
- Не использовать губки для удаления насекомых, жесткие губки для кухни и т.п. — опасность повреждения поверхности.
- Допускается только влажная чистка фар — лучше всего мыльной водой. Никогда не чистить фары сухой тканью или губкой.
Мойка очистительными устройствами высокого давления
При соблюдении определенных правил автомобиль можно мыть также очистительными устройствами высокого давления.
- Следовать инструкциям изготовителя очистительного устройства высокого давления.
- Соблюдать достаточно большую дистанцию по отношению к мягким компонентам автомобиля.
При мойке автомобиля очистительным устройством высокого давления обязательно следовать инструкциям изготовителя данного устройства. Это особенно относится к давлению и расстоянию распыления. Соблюдать достаточно большую дистанцию по отношению к мягким материалам, таким как резиновые шланги или изоляционные материалы.
Ни в коем случае не допускается использование ненаправленных форсунок или загрязненных фрез.
Особенно шины ни в коем случае не допускается чистить ненаправленными форсунками. Даже при довольно большом расстоянии распыления и очень коротком времени воздействия могут возникнуть повреждения.