Датчик массового расхода воздуха с встроенным датчиком температуры впускаемого воздуха измеряет объем впускаемого воздуха.
С помощью датчика подъема иглы форсунки, который установлен на одной из форсунок, контролируется реальное начало впрыска топлива и выполняется впрыск топлива с опережением или задержкой в зависимости от нагрузки на двигатель на конкретный момент.
С помощью импульсного датчика регистрируется скорость вращения коленчатого вала и, соответственно, число оборотов двигателя.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов направляет в зависимости от нагрузки на двигатель определенное количество отработавших газов на дожигание, смешивая их с всасываемым воздухом. Это ведет к снижению температуры сжигания воздушно-топливной смеси. Чем ниже температура сжигания, тем меньше содержание ядовитых окислов азота в выхлопных газах.
Выключатель на педали тормоза вместе с выключателем стоп-сигналов обеспечивают снижение цикловой подачи топлива для выхода двигателя на обороты холостого хода при отключении датчика на педали акселератора и выполнении водителем торможения.
Ввиду хороших качеств дизельных двигателей с прямым впрыском, обеспечивающих запуск холодного двигателя, их предварительный прогрев необходим лишь при температурах ниже примерно -10°С. Свечи накаливания при выполнении предварительного разогрева включаются микропроцессором.
1.0а. Педаль акселератора: 1 - болт. Момент затяжки - 9 Нм; 2 - штекер датчика положения педали акселератора; 3 - датчик положения педали акселератора