Преимущества электронной регулировки впрыска топлива состоят в следующем:
- а) самодиагностика системы питания двигателя, что позволяет быстро обнаружить неисправность. Система регистрирует появляющиеся не-±_ исправности и при неудовлетворительной работе двигателя рекомендуется обращаться в мастерскую, где с помощью специального тестера будет произведено считывание зарегистрированных кодов неисправностей. Эти неисправности можно будет затем целенаправленно устранить;
- б) точное дозирование объема впрыскиваемого топлива, что уменьшает расход топлива, сохраняя хорошие динамические качества автомобиля;
- в) снижение содержания вредных веществ в ОГ за счет точного объема впрыскиваемого топлива и использования катализатора.
Все детали системы управления двигателем рассчитаны на длительный срок эксплуатации и практически не требуют ремонта. В рамках технического обслуживания необходимо лишь менять сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра и топливный фильтр. Выполнение регулировок и ремонтных работ, влияющих на работу дизельного двигателя возможно только с помощью дорогостоящих контрольно-измерительных приборов, поэтому их следует поручать мастерским, у которых имеется соответствующее оборудование.
Регулировка оборотов холостого хода и оборотов двигателя, ограничиваемых регулятором, в рамках технического обслуживания не требуется.
1.0. Система питания дизельного двигателя: 1 - топливная форсунка с датчиком подъема иглы; 2 - клапан системы рециркуляции ОГ; 3 - редукционный клапан давления воздуха наддува; 4 - штекер датчика подъема иглы форсунки; 5 - штекер датчика положения коленчатого вала/числа оборотов двигателя; 6 - датчик температуры моторного масла; 7 - блок основных предохранителей и реле. Здесь же находится блок управления системой впрыска, реле системы впрыска и предохранитель свечей накаливания; 8 - клапан управления заслонкой во впускном коллекторе (только для автомобилей с двигателем AFB, AKN); 9 - датчик положения коленчатого вала/ числа оборотов двигателя; 10 - датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 11 - регулятор давления воздуха наддува и клапан управления заслонкой во впускном коллекторе (только для автомобилей с двигателем AFB, AKN), регулятор положения дроссельной заслонки (только для автомобилей с двигателем АКЕ, AYM, BFC, BCZ, BAU); 12 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - датчик массового расхода воздуха и датчик температуры впускаемого воздуха
На иллюстрации не показаны следующие детали: А - датчик выключателя стоп-сигналов и датчик положения педали тормоза; В - датчик положения педали акселератора; С - реле предварительного разогрева; D - реле топливного насоса; Е - реле системы питания
Внимание! Автомобили с двигателем BCZ не комплектуются датчиком подъема иглы форсунки.