Именно карманновские инженеры придумали жёсткую складную крышу для Мерседеса SLK — модели, которая положила начало массовому увлечению купе-кабриолетами.
Старейшее немецкое кузовное ателье Wilhelm Karmann подало заявление о банкротстве. Руководство фирмы опасается, что она не сможет выполнить свои финансовые обязательства полностью. Основной доход ей приносили разработка и выпуск механизмов складного верха для кабриолетов и купе-кабриолетов, а также производство нишевых моделей для ведущих европейских автокомпаний.
Главными кормильцами Карманна были концерны DaimlerChrysler и Volkswagen. С конвейера завода сходили купе и кабриолеты, такие как Chrysler Crossfire, Mercedes-Benz CLK, Audi A4 Cabrio. Но все эти модели одна за другой были сняты с производства. Ударили по Карманну и фольксвагеновцы: в прошлом году они заявили о том, что будут собирать кабриолет на базе Гольфа нового поколения на собственных мощностях.
На счету Карманна как минимум полтора десятка систем откидного верха для самых разных автомобилей.
Все начиналось с фабрики велосипедов, которую в 1901 году приобрел Вильгельм Карманн. Через год компания выпустила первый кузов для автомобиля. Всемирную известность ателье принесли кабриолет VW Beetle Convertible и элегантное купе Karmann Ghia на базе «Жука».
Но, похоже, на проектировании и изготовлении одних только механизмов для складных крыш немцам выехать не удастся. По сведениям профсоюза IG Metall, на предприятии сейчас трудятся 3470 рабочих. Вскоре они, по-видимому, окажутся на улице, если Karmann не найдет новых партнеров. Например, из Китая или Индии.
Источник: drive.ru