Сейчас правила ГИБДД предусматривают обязательное использование ближнего света на загородных трассах. А вот попытки обязать водителей зажигать ближний в городе предпринимались неоднократно, но ни одна не увенчалась успехом.
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов вовремя поддержал предложение депутатов Госдумы обязать водителей ездить днем по городу с включенным ближним светом ради повышения безопасности дорожного движения и уменьшения количества аварий. Очень кстати — мы только-только закончили очередной стрит-тест: во время его проведения наши эксперты выискивали в потоке машины с горящими фарами.
За несколько дней наша команда подсчитала автомобили, владельцы которых при солнечном свете пользуются габаритными огнями, ближним светом и противотуманками. По будням в обеденное время мы внимательно разглядывали проезжавшие мимо нас машины. Отслеживалась ситуация не только в центре, но и на окраине города.
Некоторые заходили очень далеко и слепили встречный поток дальним светом. Но эти несколько случаев скорее исключение из правила.
Как выяснилось, какими-либо световыми сигналами выделяют свою машину на дороге 55,1% московских водителей, хотя пока соответствующее требование не закреплено на законодательном уровне. Причем большинство отдает предпочтение габаритному свету (35,9%), ближний зажигают 18,7%, габариты вместе с противотуманками — 4,4, а ближний с противотуманками — 3,9%. А еще нашлись два уникума, которые включили только противотуманные фары, хотя зачастую это не предусмотрено конструкцией автомобиля. Но для подлинной любви к «колхозу» нет препятствий.
Что мы имеем в итоге? Больше половины московских водителей предпочитают не экономить на лампочках и задействуют по крайней мере габариты. Вот только пользы от тусклых желтых лампочек нет: днем их просто не видно. Это вам не современные полоски светодиодов «дневного света», которые заметны за версту. Кроме того, по правилам ГИБДД в светлое время суток габаритными огнями без включенных противотуманных фар пользоваться запрещено.
Что лучше — сэкономить бензина на 300 рублей в год и еще столько же на лампочках или же стать безопаснее для нерадивых пешеходов и встречного транспорта?
Ближний свет, наоборот, сразу бросается в глаза. И легкомысленный пешеход, прежде чем броситься на дорогу перед автомобилем с ближним, подумает дважды. А под носом у «слепой» машины как пить дать попытается проскользнуть. Статистика ООН тому подтверждение: она показывает, что включенный днем ближний свет сокращает количество ДТП на 10–15%.
Вот и наши депутаты прониклись идеей, которая давно взята на вооружение в Европе. Однако нашлись и противники светового обозначения авто. По их мнению, постоянно горящий ближний увеличивает расход топлива на 1%. И скаредных водителей наверняка наберется немало. Вспомните, в конце прошлого года мы выясняли, что даже ночью не все считают нужным включать ближний свет. Что уж говорить о его дневном использовании. Темнота в первую очередь в головах, а не в фарах.
Источник: drive.ru