Модуль управления
Модуль управления КП (ТСМ) расположен в пластмассовом ящике с воздушным охлаждением в моторном отсеке вместе с (ЕСМ).
Соленоиды переключения S1, S2, S3, S4 и S5
Расположены в корпусе клапанов в системе управления КП,установленной на переднем крае КП. Соленоиды переключения (тип вкл./выкл. (on/off)) состоят из электромагнитной катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Напряжение 12 В подается на соленоиды через (ТСМ), соленоиды заземлены в системе управления. Соленоиды переключения управляют переключением и (ТСМ) определяет, какую передачу использовать, активируя их в различных последовательностях. Для соленоидов переключения существует диагностика.
Соленоид блокировки, SLU
Находится в системе управления КП, установленной на переднем крае КП. Соленоид блокировки состоит из электромагнитной катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Соленоид управляется модулированным по длительности импульса напряжением и заземлен через (ТСМ). Соленоид управляет включением блокировки гидротрансформатора. Включение осуществляется посредством пульсирования соленоида, обеспечивающего мягкое функционирование включения блокировки. Соленоид позволяет гидротрансформатору работать в одном из трех режимов: Открыто, Управляемое проскальзывание, Заблокировано. Гидравлическая функция соленоида является линейной. Для соленоида блокировки существует диагностика.
Соленоид давления в линии, SLS
Находится в системе управления КП, установленной на переднем крае КП. Соленоид давления в линии, SLS, состоит из электромагнитной катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Соленоид управляется модулированным по длительности импульса напряжением и заземлен через (ТСМ). Гидравлическая функция соленоида является линейной.Гидравлический клапан управляется изменяющейся силой тока, являющейся результатом импульсов силы тока. При сильных импульсах (при высоких значениях силы тока (приблизительно 1 А)) давление в линии является низким. При слабых импульсах (при низких значениях силы тока) давление в линии является высоким. В случае разрыва цепи давление в линии достигает максимума, что приводит к тугому переключению передач. Гидравлический клапан при этом полностью открыт. Для этого соленоида имеется диагностика.
Соленоид давления в линии, SLT
Находится в системе управления КП, установленной на переднем крае КП. Соленоид давления в линии, SLT, состоит из электромагнитной катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Соленоид управляется модулированным по длительности импульса напряжением и заземлен через модуль управления. Этот соленоид является линейным. Гидравлический клапан управляется изменяющейся силой тока, являющейся результатом импульсов силы тока. При сильных импульсах (при высоких значениях силы тока (приблизительно 1 А) давление в линии является низким. При слабых импульсах (при низких значениях силы тока) давление в линии является высоким. Этот соленоид также включает и выключает нейтральное управление. В случае разрыва цепи давление в линии достигает максимума, что приводит к тугому переключению передач. Гидравлический клапан при этом полностью открыт. Для этого соленоида имеется диагностика.
Датчик частоты вращения ведущего вала КП (скорость ведущего вала)
Находится наверху картера КП. Этот датчик является активным датчиком и на него подается 12 В. Когда импульсное колесо на фрикционе С1 вращается, датчик вырабатывает импульсный ток (квадратичная волна), при этом сила тока зависит от положения импульсного колеса. Сигналы от катушек в датчике при этом находятся под воздействием магнитного резистивного элемента, вырабатывающего ток, колеблющийся между 7 мА и 14 мА, частота которого возрастает с возрастанием скорости. Используя сигнал от датчика, (ТСМ) рассчитывает частоту вращения в КП, единица измерения-об./мин. (ТСМ) использует информацию о частоте вращения ведущего вала для рассчитывания уменьшения крутящего момента, которое должно быть запрошено из (ЕСМ) при переключении. Это значение также используется для сравнения частоты вращения коленвала с частотой вращения ведущего вала для того, чтобы рассчитать степень проскальзывания гидротрансформатора. Это значение также сравнивается с сигналом датчика частоты вращения в КП для того, чтобы рассчитать фактическое передаточное соотношение передач. Это делается, чтобы проверить, соответствует ли значение ожидаемому передаточному соотношению передач. Для датчика частоты вращения ведущего вала КП имеется диагностика.
Датчик частоты вращения ведомого вала КП (частота вращения ведомого вала)
Находится на обратной стороне картера КП. Этот датчик посылает сигналы на (ТСМ) о значении скорости автомобиля. Датчик частоты вращения ведомого вала является активным датчиком и на него подается 12 В. Когда импульсное колесо (колесо для блокировки переключения) вращается, датчик вырабатывает импульсный ток (квадратичная волна), при этом сила тока зависит от положения импульсного колеса. Сигналы от катушек в датчике при этом находятся под воздействием магнитного резистивного элемента, вырабатывающего ток, колеблющийся между 7 мА и 14 мА, частота которого возрастает с возрастанием скорости. Модуль управления рассчитывает частоту вращения ведомого вала КП при помощи сигналов от датчика. Этот сигнал сравнивается с сигналом от датчика частоты вращения ведущего вала КП и используется для рассчитывания передаточного соотношения передач и диагностики. Для датчика частоты вращения ведомого вала КП имеется диагностика.
Датчик температуры масла
Является датчиком отрицательного температурного коэффициента. Датчик температуры расположен на системе управления КП на внутренней стороне боковой крышки. Он измеряет температуру жидкости для КП в масляном поддоне. Датчик температуры встроен в жгут проводов. На датчик температуры подается 5 В, и он заземлен через (ТСМ). Модуль управления может определить температуру жидкости для КП, измерив падение напряжения над сопротивлением отрицательного температурного коэффициента датчика. Модуль управления регистрирует время, в течение которого температура находилась в пределах определенного температурного диапазона. Если определенные температура и время превышены, регистрируется код неисправности, указывающий, что необходима замена масла. Для датчика температуры имеется диагностика.
Датчик выбранной передачи
Установлен наверху картера КП, на тяге механизма переключения передач. Переключатель передач содержит выключатель стояночного/нейтрального положения и разъемы, сообщающие (ТСМ) о том, какая выбрана передача, и выбрана ли передача заднего хода, с тем чтобы могли быть зажжены фонари заднего хода. Датчик выбранной передачи является выключателем положения, на который осуществляется подача через +15. Несколько продольных контактов подают электропитание на выходы датчика. Комбинация штырьков А, В, С и РА указывает на выбранную в данный момент передачу (смотрите приведенную ниже таблицу). Продольные контакты могут быть закрыты или открыты. Для датчика выбранной передачи имеется диагностика.
Таблица для датчика выбранной передачи
А | В | С | РА | |
р | - | • | • | - |
R | - | - | • | • |
N | • | - | • | - |
D (Man) | • | - | - | • |
4 | - | - | - | - |
3 | - | • | - | • |
L | • | • | - | - |
Значение показывает положение датчика выбранной передачи (А, В, С и РА), см. таблицу.
- • = Сильный сигнал (открыт)
- - = Слабый сигнал (заземлен)
Модуль переключения передач (GSM)
Модуль переключения передач (GSM)
Узел переключателя передач находится в консоли туннеля. Он механически подсоединен к КП тросом, двигающим клапан передач в системе управления КП. (GSM) расположен на верхней панели узла переключателя передач. (GSM) использует последовательную связь для поддержания связи с (ТСМ) и зажигания указателя положения передачи. Показание осуществляется через светодиоды в верхней панели. (GSM) поддерживает связь с (СЕМ) для активирования блокировки переключения. Электропитание и заземление соленоидов блокировки переключения подсоединено напрямую к (GSM). Выключатель "W" в верхней панели узла переключателя передач расположен на печатной плате (GSM), он активирует зимний режим. Для (GSM) имеется диагностика. Коды неисправности регистрируются в (ТСМ) в случае неисправности.
Узел переключателя передач для AW55-50
Существуют два новых типа узла переключателя передач для AW55-50. Один узел переключателя передач имеет 7 положений, а другой имеет функцию Geartronic.
Узел переключателя передач с 7 положениями
Этот переключатель передач имеет 7 положений, которые имеют следующие функции.
- Р - Стояночное положение
- R - Положение заднего хода
- N - Нейтральное положение
- D - Автоматическое переключение между всеми передачами (Не применимо при переключателе режимов в зимнем режиме (W))
- 4 - Пятая передача заблокирована в этом режиме
- 3 - Четвертая и пятая передачи заблокированы в этом режиме
- L - Только первая и вторая передачи функционируют в этом режиме (Изменение в скорости зависит от двигателя, с которым работает КП, и не применимо при переключателе режимов в зимнем режиме (W)
Узел переключателя передач с функцией Geartronic
Узел переключателя передач с Geartronic имеет отличающийся от других внешний вид и функционирование. В дополнение к режимам P/R/N/D он также имеет режим переключения "ручное управление" (MAN). Переключатель передач для Geartronic имеет следующие функции.
- Р - Стояночное положение
- R - Положение заднего хода
- N - Нейтральное положение
- D - Автоматическое переключение между всеми передачами (Не применимо при переключателе режимов в зимнем режиме (W))
- MAN - Ручное переключение передач. На (GSM) имеются 3 датчика Холла. Постоянный магнит на рычаге переключателя передач оказывает влияние на выходные сигналы датчиков к (GSM)