Обзор системы
AW55-50 (и AW50AWD) представляет собой 5-скоростную АКПП с электронным управлением и функцией блокировки для трех наивысших передач. (ТСМ) адаптирует изменения передач для обеспечения того, чтобы была выбрана правильная передача в зависимости от режима вождения, нагрузки на двигатель, требований водителя, скорости автомобиля и т. д. Это позволяет обеспечить экономичный расход топлива в сочетании с улучшенной комфортностью за счет более плавного переключения передач и снижения уровня шума. (ТСМ) получает информацию о желаемом положении передачи и режиме вождения от водителя. В сочетании с сигналами от ряда датчиков в КП и в системе управления двигателя, в отличие от простой управляемой гидравлические КП, это позволяет модулю управления рассчитывать оптимальные точки переключения и включения блокировки. Модуль управления учитывает небольшие изменения в условиях работы и адаптирует различные функции КП для обеспечения того, чтобы всегда выбиралась правильная передача в соответствии с выбранным водителем режимом вождения. Эта адаптируемость гарантирует ровное и единообразное качество переключения передач во время всего срока эксплуатации КП. Чтобы точно определить точки переключения передач и включения блокировки на основании выбранного режима вождения, модуль управления получает и обрабатывает информацию, касающуюся следующего: выбранное положение передачи -от датчика выбранной передачи; выбранный режим вождения, экономичный/спортивный - реактивная функция, запрограммированная в модуль управления и управляемая скоростью нажатия педали акселератора. Быстрое "движение педали" = спортивный режим. Зимний режим (W) активируется при помощи выключателя на узле переключателя передач; скорость автомобиля - от системы управления тормозами через контроллерную локальную сеть; частота вращения ведущего вала КП - от датчика частоты вращения в КП; частота вращения ведомого вала КП - от датчика частоты вращения ведомого вала КП; частота вращения коленвала, крутящий момент и степень открытия дроссельной заслонки - от системы управления двигателем через контроллерную локальную сеть; нажата ли педаль тормоза и до какой степени -от системы управления тормозами через контроллерную локальную сеть; нажата ли педаль акселератора и до какой степени - от системы управления двигателем через контроллерную локальную сеть; температура жидкости для КП - от датчика температуры в КП; температура ОЖ двигателя - от (ЕСМ) через контроллерную локальную сеть.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452119.jpg)
Обзор системы
Компоненты
В систему управления АКПП входят следующие компоненты. Модуль управления КП (ТСМ) - управляет активированием и отключением соленоидов посредством обработки сигналов от таких компонентов, как датчики частоты вращения ведущего и ведомого валов КП и датчика температуры. Также регистрирует адаптивные данные наряду с кодами неисправности и зафиксированными значениями для диагностики. Соленоид переключения S1 - управляет переключением в КП. Соленоид переключения S2 - управляет переключением в КП. Соленоид переключения S3 - управляет переключением в КП. Соленоид переключения S4 - управляет переключением в КП. Соленоид переключения S5 - управляет переключением в КП. Соленоид блокировки SLU
- управляет функцией блокировки и также используется для определенных переключений. Соленоид SLT давления в линии управляет давлением в линии в КП и нейтральным управлением. Соленоид SLS давления в линии - управляет давлением переключения в КП и активируется для определенных передач. Датчик частоты вращения ведущего вала КП (частота вращения ведущего вала) (1) - предоставляет (ТСМ) информацию о частоте вращения ведущего вала от двигателя. Датчик частоты вращения (частота вращения ведомого вала) (2)
- предоставляет (ТСМ) информацию о частоте вращения ведомого вала от КП. Датчик температуры масла (3) - предоставляет (ТСМ) информацию о температуре масла КП. Датчик выбранной передачи (4) - предоставляет (ТСМ) информацию о выбранном положении передачи. (GSM) - предоставляет (ТСМ) информацию о режиме Geartronic и зимнем режиме (W) среди остальных.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452120.jpg)
Компоненты
Сигналы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452121.jpg)
Сигналы
В таблице показаны входные сигналы и выходные сигналы на (ТСМ) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, подсоединенные напрямую, последовательную связь и связь контроллерной локальной сети. На следующей иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Датчик частоты вращения, ведущий вал (7/61), обеспечивает информацией о частоте вращения ведущего вала КП. используется для рассчитывания процесса переключения и выполнения диагностики гидравлических/механических функций в КП; Датчик частоты вращения, ведомый вал (7/62), предоставляет информацию о частоте вращения ведомого вала КП, используется для рассчитывания скорости автомобиля и выполнения диагностики гидравлических/механических функций в КП; Датчик температуры масла (7/74), предоставляет информацию о температуре масла; Датчик выбранной передачи (3/71), предоставляет (ТОМ) информацию о выбранном положении передачи КП, позволяет запуск только в положении Р и N, 4 продольных контакта заземлены в виде уникальной последовательности для каждой передачи | Подсоединенные напрямую (электропитание, если не указано иначе): Соленоиды переключения, S1-S5 (8/38-39,8/72-74), (ТСМ) проверяет, какая передача включена, путем активирования соленоидов в различных последовательностях; Соленоид блокировки, SLU (8/40), регулирует давление в линии до давления блокировки, также используется для определенных переключений; Соленоид давления в линии, SLS (8/41), регулирует давление в линии до давления переключения и активируется для определенных передач; Соленоид давления в линии, SLT (8/71), регулирует линейное давление в линии при переключении |
Через последовательную связь: (GSM) (3/156), предоставляет данные о состоянии кнопки зимнего (W) режима и сигнал управления во время переключения | Geartronic Через последовательную связь: (GSM) (3/156), управляет соленоидом функции блокировки переключения, 8/36, активируется сигналом от (СЕМ) |
Через контроллерную локальную сеть: Модуль электронной дроссельной заслонки (ЕТМ) (4/50)/Блок электронной дроссельной заслонки (6/120) через (ЕСМ) (4/46), степень открытия дроссельной заслонки используется для рассчитывания изменений передач, спортивный режим и переключение на пониженную передачу, положение педали акселератора используется для рассчитывания моментов переключения передач; Модуль рулевого колеса (SWM) (3/130), через (СЕМ) (4/56), система поддержания выбранной скорости используется для рассчитывания ускорения в зависимости от положения кнопок Возобновить (Resume) и Установить (Set); Модуль управления тормозами (ВСМ)/Модуль управления ABS (4/16) предоставляет информацию о скорости автомобиля, а также о разнице в скорости между левыми и правыми колесами, предотвращает повышение передач, если разница в скорости выше 40 км/ч, чтобы защитить дифференциал в КП; (ЕСМ) (4/46), выключатель фонарей стоп-сигнала ВКЛ./ВЫКЛ. (ON/OFF) используется во время блокировки гидротрансформатора, температура ОЖ двигателя (ЕСТ) используется для диагностики датчика температуры КП и для запуска каталитического преобразователя (Cat-start), частота вращения коленвала 400 об./мин = двигатель работает используется для запуска функций давления масла и диагностики, частота вращения коленвала используется для проверки степени проскальзывания гидротрансформатора и наращивания давления, влияющего на удобство переключения передач, переключение на пониженную передачу - если педаль акселератора нажата, а дроссельная заслонка широко открыта, (ЕСМ) передает сигнал на (ТСМ) о переключении на пониженную передачу, крутящий момент двигателя в данный момент, используется для проверки давления в линии | Через контроллерную локальную сеть: (ВСМ)/Модуль управления ABS (4/16), выбранная в данный момент передача используется для передачи сигнала не регулировать при переключении, скорость автомобиля используется для дублирования; (ЕСМ) (4/46), температура КП используется для компенсации возросшей нагрузки при низких значениях температуры масла, выбранная передача используется двигателем, с тем чтобы двигатель мог выполнять компенсацию для различных нагрузок, блокировка используется двигателем, с тем чтобы двигатель мог выполнять компенсацию для различных нагрузок, следующая передача, планируемая (ТСМ), используется двигателем, с тем чтобы двигатель мог выполнять компенсацию для различных нагрузок, запрос на уменьшение крутящего момента двигателя при переключении, двигатель уменьшает крутящий момент при переключении, запрос на ограничение крутящего момента - двигатель ограничивает крутящий момент двигателя в зависимости от выбранной в данный момент передачи и от того, выбран ли зимний режим (W), положение рычага переключателя передач в данный момент используется, чтобы показать положение рычага в (DIM), зажигает индикаторную лампу неисправности в (DIM) - проверка индикаторной лампы неисправности, лампа загорается в случае связанных с выбросом неисправностей; Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1), положение рычага переключателя передач в данный момент используется, чтобы показать положение рычага в (DIM), через (СЕМ), проверка ламп предупреждения лампа предупреждения загорается оранжевым цветом в случае неисправности, через (СЕМ), текстовое сообщение в (DIM) - водитель может получить до пяти сообщений об ошибке от (ТСМ); Задний электрический модуль (REM) (4/58), (ТСМ) передает сигналы через (СЕМ) для зажигания фонаря заднего хода |