Примечание: Сорт масла: только жидкость Dexron III ATF (с лицензией G). Трансмиссионное масло номер Volvo 116 1521-8 (1-литровая емкость), 116 1621-6 (4-литровая емкость).
В следующих случаях всегда заменяйте масло
Тогда, когда регистрируется код неисправности ТСМ 0042 и ТСМ 0046, в результате чего функция диагностики активирует лампу предупреждения в следующих обстоятельствах. (ТСМ) получает данные о рабочей температуре жидкости для АКПП во время движения автомобиля. ТСМ 0042 регистрируется по истечении суммарного промежутка времени. Код неисправности ТСМ 0046 регистрируется, если температура жидкости для АКПП выше 150°С дольше 2 минут. В автомобилях, постоянно используемых в качестве такси и/или для буксировки прицепов или фургонов во время большей части их пробега, необходимо менять масло с сервисным интервалом 75000 км + 5000 км. Это должно соответствовать программе регулярного техобслуживания. Если автомобиль только что остановился, масло может быть очень горячим. Избегайте попадания на кожу.
Слив масла
Откачайте масло через трубку масляного щупа, используя устройство для откачивания масла. Сливная пробка отсутствует.
Ослабьте гайку кронштейна маслопровода на возвратном трубопроводе на несколько оборотов.
Снимите брызговик под двигателем. Закреплено 7 винтами. Снимите масляный поддон и уплотнение.
Слейте оставшееся масло в емкость. Очистите масляный поддон. Прокладка может быть использована повторно один раз. Снимите масляный фильтр.
Фильтр прикреплен к КП только при помощи пластмассовой трубки и уплотнительного кольца. Используйте монтировку. Расположите монтировку у трубки, соединяющей масляный фильтр с КП. Отожмите масляный фильтр вниз. Держите фильтр. Используйте экстрактор 999 4090, если пластмассовая трубка отходит. Вытяните трубку и уплотнительное кольцо. Замените уплотнительное кольцо. Установите масляный фильтр.
Нанесите немного масла на трубку масляного фильтра, прежде чем ее установить. Вдавите фильтр на место в КП. Убедитесь в надежности закрепления.
Установите масляный поддон
Установите винты. Затяните до 10 Нм. Прокладка может быть использована повторно один раз. Слейте оставшееся в гидротрансформаторе и масляном радиаторе масло. Отсоедините возвратный маслопровод у КП и установите пластмассовый шланг. Слейте старое масло. Выверните винтовой штуцер на возвратном маслопроводе из соединения. Удерживайте в КП.
Вытяните маслопровод. Установите пластмассовый шланг на возвратный маслопровод.
Закупорьте соединение в КП. Установите прозрачный пластмассовый шланг на возвратный маслопровод. Зажмите шланг на место в подрамнике. Поместите емкость под шлангом для сбора масла. Заполните КП маслом. Существует два разных метода.
Метод 1
Используйте воронку с пластмассовым шлангом. Заполняйте через трубку щупа для измерения уровня. Вытрите пролитое масло под трубкой щупа для измерения уровня.
Метод 2
Используйте переделанную пятилитровую пластмассовую канистру (см. иллюстрацию). Этот метод предотвращает разливание масла. Он также обеспечивает более равномерный поток при заполнении. При заполнении (выберите метод 1 или 2).
Задействуйте стояночный тормоз. Переведите переключатель передач в положение Р. Долейте приблизительно 2 литра масла. Запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостом ходу не более 40 секунд. Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в шланге. Снова залейте приблизительно 2 литра масла. Запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостом ходу не более 40 секунд. Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в шланге. Снимите пластмассовый шланг.
Установите возвратный маслопровод на КП. Установите маслопровод с винтовым штуцером на соединение. Затяните до 30 Нм. Опустите автомобиль. Затяните гайку кронштейна маслопровода. Затяните до 25 Нм. Залейте оставшееся масло в КП. Если КП переполнена маслом, могут быть нарушения в работе. Заполнять маслом следует до правильного уровня. Общий объем масла КП 11,9 литров.
Измерьте количество слитого масла. Снова заполните таким же количеством нового масла (приблизительно 11 литров). Запустите двигатель. Переведите переключатель передач поочередно во все положения передач. Затем передвиньте рычаг переключателя передач в положение Р. Выполните следующую проверку при температуре масла 85 + 5°С. Выберите функциональную группу 4 системы связи автомобиля. Выберите параметр цифрового дисплея. Выберите параметр температуры масла. Проверьте уровень масла. Убедитесь в отсутствии утечек масла в муфтах трубопровода или в масляном поддоне. Установите брызговик под двигателем. Затяните винты. Затяните до 25 Нм. Дорожное испытание автомобиля.
Проверка уровня масла. После замены масла/фильтра показания счетчика "замены масла" должны быть сброшены. Используйте систему связи автомобиля VIDA, чтобы перенастроить счетчик.