Измерение положения поперечной рулевой тяги в рулевом механизме
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451956.jpg)
Поставьте колеса в положение прямо вперед. Выньте ключ зажигания и активируйте замок рулевого колеса. Снимите колеса. С одной стороны измерьте длину поперечной рулевой тяги по отношению к корпусу рулевого механизма. Запишите результат измерения.
Снятие шарнира нижнего вала рулевого колеса
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451957.jpg)
Отогните в сторону ковровое покрытие пола. Отогните вверх наружную секцию кожуха вала рулевого колеса. Снимите стопорный зажим на кожухе. Потяните кожух вверх. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы получить наилучший доступ к гайке рулевого вала. Не двигайте рулевое колесо. Контактная катушка в дополнительной системе удерживания (SRS) может быть повреждена. Снимите: винт, крепящий крепление вала рулевого колеса в шарнире, шарнир с вала рулевого колеса, нажав вал вверх.
Снятие компонентов моторного отсека
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451958.jpg)
Снимите воздухозаборник между передней пластиной и корпусом воздухоочистителя. Отсоедините шланг и разъем от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте гайку корпуса воздухоочистителя. Снимите корпус воздухоочистителя с его креплений.
Снятие реактивной тяги
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451959.jpg)
Снятие верхней реактивной тяги.
Выверните винт зажима для масляного шланга на креплении поперечной балки (правая сторона). Снимите: пластмассовые крышки над креплениями пружинной стойки (применимо только к ранним модификациям), винты, винт и гайку крепления двигателя.
Снятие троса переключателя передач и рычага с КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451960.jpg)
Используйте 999 7077, чтобы отсоединить шаровой шарнир троса переключателя передач от рычага. Снимите: трос переключателя передач с кронштейна. Нажмите на защелку под тросом переключателя передач. Выньте трос переключателя передач из кронштейна. Снимите разъем с КП (сожмите разъем). Вытяните его из КП. Подвесьте трос переключателя передач на ленточном хомуте, пропущенном вокруг тормозных трубок.
Снятие шланга трубы обогревателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451961.jpg)
Отсоедините шланг от трубок обогревателя на теплоизоляционной перегородке, так чтобы трубка в блоке обогревателя не повредилась при опускании двигателя (резиновый шланг - короткий). Установите зажимы для шлангов на шланги. Поверните фиксатор (см. стрелку) на соединении шланга. Вытяните быстросъемный соединитель прямо. Должно вытечь небольшое количество воды (подвяжите шланг). Вытрите пролившийся гликоль бумагой.
Сбор жидкости для КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451962.jpg)
Выньте щуп для измерения уровня из трубки щупа. Откачайте масло, используя устройство для откачивания масла. При снятии маслопровода необходимо откачать масло. В противном случае масло вытечет из КП.
Снятие щупа для измерения уровня
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451963.jpg)
Выверните 2 винта трубки щупа для измерения уровня, один на креплении двигателя, и один ниже - на трубке. Отрежьте 4 ленточных хомута, удерживающих жгут проводов на кронштейне.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451964.jpg)
Вытяните трубку прямо вверх из КП. Убедитесь, что уплотнительное кольцо остается на своем месте на трубке.
Снятие винта с подрамника
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451965.jpg)
Ослабьте винт зажима, крепящего маслопровод сервопривода к рулевому приводу с усилителем.
Снятие стартера
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451966.jpg)
Снимите: разъемы на стартере, 2 винта стартера. Снимите стартер с крышки КП и двигателя, чтобы получить доступ к винтам ведущего диска/гидротрансформатора.
Снятие винтов КП и стартера, а также провода заземления
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451967.jpg)
Снимите: 3 винта КП/двигателя, винт передатчика настройки зажигания (поднимите передатчик настройки зажигания), винт провода заземления под стартером, винт зажима, удерживающего положительный кабель на двигателе. Привяжите шланги и жгут проводов к впускному коллектору. Отсоедините разъем датчика скорости.
Выемка винтов из гидротрансформатора
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451968.jpg)
Винты гидротрансформатора можно также вывернуть, когда автомобиль приподнят. Проверните двигатель так, чтобы можно было вывернуть винты, используйте Torx (Тх 50).
Установка подъемного зажимного приспособления
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451969.jpg)
Установите 999 7018 на левой стороне двигателя на 2 винтах. Заблокируйте зажимное приспособление при помощи фиксатора.
Установка подъемной траверсы и подъемного крюка на подъемную проушину двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451970.jpg)
Передняя подъемная траверса должна быть оборудована 999 7070. Поместите 999 5716 на надколесную дугу и непосредственно над подъемными проушинами двигателя с левой и правой стороны. Подсоедините 999 5460 к подъемным проушинам двигателя. На правой стороне двигателя у крюка должен быть зазор в 10 мм. На левой стороне двигателя следует использовать 999 5185. Затяните до легкого касания на левой стороне.
Отсоединение компонентов передней подвески
Поднимите автомобиль. Расположите передние подъемные рычаги таким образом, чтобы они не мешали опорным плитам подрамника. Снимите: передние колеса, брызговик под двигателем.
Снятие защитной пластины
Выверните 6 винтов.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451971.jpg)
Поднимите и сдвиньте брызговик вперед. Снимите брызговик. На верхнем креплении пластины имеется направляющая втулка. Ее следует слегка приподнять таким образом, чтобы панель можно было сдвинуть вперед.
Снятие винтов кабельного канала и кронштейна провода заземления на подрамнике
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451972.jpg)
Снимите: винт передней подушки двигателя (см. стрелку на иллюстрации), винт реактивной тяги КП, винт кабельного канала, винт провода заземления. Снимите гайки обогревателя с подрамника. Повесьте обогреватель на левое переднее крыло.
Снятие компонентов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451973.jpg)
Снимите: винт передней подушки двигателя (см. стрелку на иллюстрации), винт реактивной тяги КП, винт кабельного канала, винт провода заземления. Снимите гайки обогревателя с подрамника. Повесьте обогреватель на левое переднее крыло.
Снятие трубопровода сервопривода и трубопровода испарителя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451974.jpg)
Снимите: конец поперечной рулевой тяги с рулевой сошки, винт, крепящий приводной вал к ступице, гайку шарового шарнира/рычага управления, гайку звена стабилизатора поперечной устойчивости на пружинной стойке. При снятии гайки удерживайте при помощи Torx 40 для того, чтобы кожух шарового шарнира не проворачивался.
Выемка винтов из гидротрансформатора
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451975.jpg)
Отсоедините трубопроводы сервопривода и испарителя от держателей с правой стороны подрамника. Отсоедините труборовод сервопривода от зажимов на подрамнике, а также все топливопроводы обогревателя блока цилиндров.
Снятие элемента SIPS (Система защиты при боковом ударе)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451976.jpg)
Винты гидротрансформатора снимаются только в том случае, если винты не были ослаблены ранее, когда автомобиль был опущен. Ослабьте и выверните винты в вырезе между двигателем и КП. Поверните двигатель, используя отвертку в вырезе под КП.
Снятие резиновых креплений выхлопной трубы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451977.jpg)
Снимите: 4 винта крепления элемента SIPS, тормозную трубу с защелки на элементе, элемент SIPS.
Снятие разъема нагреваемых датчиков кислорода
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451978.jpg)
Снимите резиновые крепления выхлопной трубы.
Снятие винта заднего крепления двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451979.jpg)
Выверните 1 винт.
Снятие винтов правой подушки двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451998.jpg)
Выверните 2 винта крепления в подрамнике (А).
Опускание подрамника с рулевым механизмом
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451999.jpg)
Убедитесь, что подъемная площадка отцентрирована под двигателем. Установите подъемную площадку под подрамником. Соедините площадку с подрамником. Ослабьте и выверните винты опорных плит подрамника, а также самого подрамника. Опустите подрамник приблизительно на 140 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451981.jpg)
Выверните два винта на правой стороне стабилизатора поперечной устойчивости. Отведите топливопровод. Снимите маслопроводы с рулевого механизма и держателей, идущих вдоль рулевого механизма. Осторожно опустите и снимите подрамник. Убедитесь, что маслопроводы сервопривода высвободились из теплоизоляционного щитка. Убедитесь, что тормозная труба не касается крепления выхлопной трубы при опускании рамы.
Снятие приводных валов со шпинделей колес
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451982.jpg)
Захватите приводные валы. Потяните тормозной диск наружу. Одновременно потяните шарнир равных угловых скоростей по направлению к КП, для того чтобы ослабился приводной вал.
Снятие левого приводного вала с КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451983.jpg)
Не повредите уплотнение. Не вытягивайте приводной вал таким образом, что это могло бы привести к разъединению шарниров. У шарниров нет осевых ведущих шестерней.
Снятие приводного вала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451984.jpg)
Отогните ступицу колеса. Снимите приводной вал со ступицы. Используйте натяжную ленту, чтобы оттянуть шпиндель колеса и ступицу колеса назад. Выньте приводной вал из КП. Не повредите уплотнительное кольцо в корпусе цепи при снятии приводного вала. Установите 999 7063.
Снятие карданного вала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451985.jpg)
Отметьте шарнир равных угловых скоростей карданного вала по отношению к фланцу конической передачи. Снимите: 2 винта крепления центрального подшипника, винты карданного вала. Прижмите шарниры карданного вала друг к другу. Отодвиньте карданный вал в сторону и привяжите его.
Снятие крепления двигателя вместе с кронштейном и брызговиком
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451987.jpg)
Ослабьте 4 винта на креплении двигателя к КП. Ослабьте винт на кронштейне, который идет от верхней части крепления двигателя до верхней части КП (не гайку на верху резинового крепления). Ослабьте винт на брызговике возле правого приводного вала. Снимите крепление двигателя вместе с брызговиком.
Снятие маслопровода с КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451988.jpg)
Закупорьте маслопроводы, так чтобы внутрь не попала грязь. Снимите гайки с кронштейнов маслопроводов. Отсоедините винтовые штуцеры. Удерживайте на соединениях. Вытяните маслопроводы. Сдвиньте маслопроводы в сторону. Опустите автомобиль.
Опускание двигателя и КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451989.jpg)
Опустите двигатель/КП с левой стороны с помощью крюка. Опускайте двигатель до тех пор, пока расстояние между верхним краем кронштейна крепления и двигателем не станет приблизительно 350 мм, как показано на иллюстрации. Поднимите автомобиль.
Снятие разъемов нагреваемого датчика кислорода с кронштейна на КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451990.jpg)
Отсоедините разъемы от кронштейна. Снимите гайку на кронштейне и зажим, удерживающий жгут проводов.
Подготовка к снятию КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451991.jpg)
Снимите: 2 гайки облицовки крыла. Отведите наружу и привяжите облицовку крыла к подъемной траверсе фиксирующим хомутом. Снимите линию ABS с пружинной стойки.
Установка зажимного приспособления на передвижном домкрате
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451992.jpg)
Установите: 999 5463 на 999 5972. Используйте зажимное приспособление и пластину вместе с 998 5972. Установите 999 5735 на 999 5463.
Выравнивание зажимного приспособления на КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451993.jpg)
Выровняйте 999 5735 под КП. Загните боковые крепления за край КП и закрепите их.
Снятие кронштейна корпуса цепи
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451994.jpg)
Снимите: винт в зажиме топливопровода, кронштейн корпуса цепи/двигателя.
Снятие конической передачи/корпуса цепи
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451995.jpg)
Снимите: винт конической передачи/двигателя. Винт расположен сверху конической передачи. Доступ к винту можно получить из центра. Снимите винт между корпусом цепи/кронштейном и другие винты в кронштейне. Оттяните корпус цепи/коническую передачу на 5-10 мм от КП. Затем снимите кронштейн. Кронштейн повернут вверх направляющей втулкой в торец КП. Снимите коническую передачу/корпус цепи, вытянув сначала из КП. Не повредите уплотнительное кольцо в торце КП. Затем поверните блок так, чтобы его можно было снять по направлению вбок и вниз.
Проверка уплотнительного кольца
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451996.jpg)
Убедитесь, что уплотнительное кольцо в торце КП не повреждено.
Снятие КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451997.jpg)
Снимите: 2 винта на кронштейне на корпусе дифференциала, винт, расположенный в самой дальней верхней точке на двигателе/КП, 4 оставшихся винта двигателя/КП. Вытяните КП прямо по отношению к двигателю. При снятии КП немного опустите ее, так чтобы она прошла мимо лонжерона. Продолжайте вытягивать КП прямо. Убедитесь в том, что гидротрансформатор тоже снят. Масляный радиатор и шланги всегда следует промывать при замене КП. Замените масляный радиатор и маслопроводы, если присутствуют: гликоль в жидкости для КП, металлические частицы в жидкости для КП.