Модуль управления
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451914.jpg)
(ТСМ) расположен в пластмассовом ящике с воздушным охлаждением в моторном отсеке вместе с (ЕСМ).
Соленоид переключения, S1 и S2
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451915.jpg)
Расположены в корпусе клапана, установленном за боковой крышкой КП. Соленоиды переключения (тип вкл./выкл. (on/off)) состоят из электромагнитной катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Напряжение 12 В подается на соленоиды через (ТСМ), соленоиды заземлены на выводе заземления. Соленоиды переключения управляют переключением и (ТСМ) определяет, какую передачу использовать, активируя их в различных последовательностях. Для электрического функционирования соленоидов переключения существует диагностика. Существует также диагностика для гидравлической схемы, но не для гидравлического функционирования соленоидов.
Соленоид блокировки, SL
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451916.jpg)
Расположен в корпусе клапана, установленном за боковой крышкой на КП. Соленоид блокировки состоит из электромагнитной катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Соленоид управляется модулированным по длительности импульса напряжением и заземлен на выводе заземления. Соленоид управляет включением блокировки гидротрансформатора. Включение осуществляется посредством пульсирования соленоида, обеспечивающего плавное функционирование включения блокировки. Трансмиссия затем переключается на передачу механического усилия через гидротрансформатор. Гидравлическая функция соленоида является линейной. Существует диагностика для электрического функционирования соленоида, но не для гидравлического функционирования.
Датчик давления, блокировка
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451917.jpg)
Расположен в корпусе клапана, установленном за боковой крышкой КП. Датчик давления блокировки состоит из шести электрических выключателей давления. Выключатели давления показывают гидравлическое давление в различных системах КП. Датчик давления обеспечивает (ТСМ) информацией о давлении в системе и выбранной передаче. (ТСМ) использует эту информацию для управления соленоидом блокировки, SL. Для датчика давления блокировки имеется диагностика.
Соленоид давления в линии, STH
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451918.jpg)
Датчик давления в линии, STH, расположен в корпусе клапана, установленном за боковой крышкой КП. Соленоид давления в линии состоит из электромагнитной катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Соленоид управляется модулированным по длительности импульса напряжением и заземлен через (ТСМ). Функция соленоида является линейной. Гидравлический клапан управляется изменяющейся силой тока, являющейся результатом импульсов. При сильных импульсах (при высоком значении силы тока (приблизительно 1А)) давление в линии является низким. При слабых импульсах (при низких значениях силы тока) давление в линии является высоким. В случае разрыва цепи давление в линии достигает максимума, что приводит к тугому переключению передач. Это также может привести к завыванию из насоса КП. Гидравлический клапан при этом полностью открыт. Для этого соленоида имеется диагностика. Для электрического функционирования соленоида существует диагностика. Существует также диагностика для гидравлической схемы, но не для гидравлического функционирования соленоида.
Гидравлические проверки могут быть выполнены при помощи механического манометра. Может быть проверено давление на холостом ходу и при остановке.
Датчик частоты вращения ведущего вала КП (скорость ведущего вала)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451919.jpg)
Расположен в картере КП. Этот датчик является активным датчиком и на него подается 12 В. Когда ведомая шестерня вращается, датчик вырабатывает импульсный ток (квадратичная волна), при этом сила тока зависит от положения импульсного колеса. Сигналы от катушки в датчике при этом находятся под воздействием магнитного резистивного элемента, вырабатывающего ток, колеблющийся между 7 мА и 14 мА, частота которого возрастает с возрастанием скорости. (ТСМ) рассчитывает частоту вращения ведущего вала КП при помощи сигнала от датчика. Частота вращения ведущего вала сравнивается с частотой вращения ведомого вала КП по сигналу от датчика частоты вращения в КП для рассчитывания передаточного соотношения передач. Для датчика частоты вращения ведущего вала КП имеется диагностика.
Датчик частоты вращения ведомого вала КП (частота вращения ведомого вала)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451920.jpg)
Расположен на картере КП. Датчик является электромагнитным и действует на зубчатом импульсном колесе. Этот датчик посылает сигналы на (ТСМ) о значении скорости автомобиля. Датчик частоты вращения в КП является активным датчиком и на него подается 12 В. Когда импульсное колесо вращается, датчик вырабатывает импульсный ток (квадратичная волна), при этом сила тока зависит от положения импульсного колеса. Сигналы от катушки в датчике при этом находятся под воздействием магнитного резистивного элемента, вырабатывающего ток, колеблющийся между 7 мА и 14 мА, частота которого возрастает с возрастанием скорости. Модуль управления рассчитывает частоту вращения ведомого вала КП при помощи сигналов от датчика. Этот сигнал сравнивается с сигналом от датчика частоты вращения ведущего вала КП и используется для рассчитывания передаточного соотношения передач и для диагностики.
Для датчика частоты вращения ведомого вала КП имеется диагностика.
Датчик температуры
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451921.jpg)
Является резистором отрицательного температурного коэффициента. Датчик температуры расположен на корпусе клапана внутри боковой крышки и измеряет температуру жидкости для КП в масляном поддоне. На датчик температуры подается 5 В, и он заземлен через (ТСМ). Модуль управления может определить температуру жидкости для КП, измерив падение напряжения в резисторе отрицательного температурного коэффициента датчика. Модуль управления регистрирует время, в течение которого температура находилась в пределах определенного температурного диапазона. Если определенные температура и время превышены, регистрируется код неисправности, указывающий, что необходима замена масла. Для датчика температуры имеется диагностика.
Датчик выбранной передачи
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451922.jpg)
Расположен внутри картера КП. Он содержит выключатель стояночного / нейтрального положения и выключатели, сообщающие (ТСМ) о том, какая выбрана передача, и выбрана ли передача заднего хода с тем, чтобы могли быть зажжены фонари заднего хода. Датчик выбранной передачи является выключателем положения, заземленным через шасси. Комбинация штырьков А, В, С и РА указывает на выбранную в данный момент передачу (смотрите приведенную ниже таблицу). Продольные контакты могут быть закрыты или открыты. Датчик выбранной передачи не поставляется в качестве запасной детали. Для датчика выбранной передачи имеется диагностика.
Таблица для датчика выбранной передачи
А | В | С | РА | |
р | - | • | • | - |
R | - | - | • | • |
N | • | - | • | - |
D | • | - | - | • |
3 (MAN) | - | - | - | - |
2 | - | • | - | • |
1 | • | • | - | - |
Значение показывает положение датчика выбранной передачи (А, В, С и РА), см. таблицу.
- • = Сильный сигнал (открыт)
- - = Слабый сигнал (заземлен)
Модуль переключателя передач (GSM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451923.jpg)
Модуль переключателя передач (GSM)
Узел переключателя передач расположен в центральной консоли и механически подсоединен к КП тросом, движущим клапан передачи в корпусе клапана. (GSM) расположен на верхней панели узла переключателя передач. (GSM) получает сигналы положений передач от модуля управления КП (ТСМ) через последовательную связь. Модуль управления КП (ТСМ) получает настоящее положение передачи от датчика выбранной передачи. Светодиоды в верхней панели показывают выбранную передачу водителю. (GSM) поддерживает последовательную связь с (СЕМ). (СЕМ) посылает сигнал на модуль переключателя передач (GSM) для активирования блокировки переключения. Электропитание и заземление соленоида блокировки переключения подсоединено напрямую к модулю переключателя передач (GSM). Выключатель "W" в верхней панели узла переключателя передач расположен на печатной плате модуля переключателя передач (GSM), он активирует зимний режим. (GSM) проверяет функцию ингибитора заднего хода, основываясь на сигнале скорости автомобиля от модуля управления КП (ТСМ). Для модуля переключателя передач (GSM) имеется диагностика. Коды неисправности регистрируются в (ТСМ) в случае неисправности.
Узел переключателя передач
Существуют два типа узла переключателя передач для 4T65EV (-GT). Один узел переключателя передач имеет 7 положений, а другой имеет функцию Geartronic.
Переключатель передач, 7 положений
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451924.jpg)
Этот переключатель передач имеет 7 положений, которые имеют следующие функции.
- Р - Стояночное положение
- R - Положение передачи заднего хода
- N - Нейтральное положение
- D - Автоматическое переключение между всеми передачами. (Не применимо при выбранном зимнем режиме (W))
- 3 - Четвертая передача заблокирована в этом положении
- 2 - Только первая и вторая передачи функционируют в этом положении
- 1 - 2-я, 3-я и 4-я передачи заблокированы в этом положении
Переключатель передач Geartronic
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451925.jpg)
Узлы переключателя передач с Geartronic отличаются от других по внешнему виду и функционированию. В дополнение к режимам P/R/N/D они также имеют режим переключения "ручное управление" (MAN). Переключатель передач для Geartronic имеет следующие функции:
- Р - Стояночное положение
- R - Положение передачи заднего хода
- N - Нейтральное положение
- D - Автоматическое переключение между всеми передачами (Не применимо при переключателе режимов в зимнем режиме (W))
- MAN - Ручное переключение передач. На модуле переключателя передач (GSM) имеются три датчика Холла. Постоянный магнит на рычаге переключателя передач оказывает влияние на выходные сигналы датчиков к модулю переключателя передач (GSM)