Информация: Нумерация цилиндров двигателя начинается с дальнего от маховика цилиндра (с правой стороны по ходу движения автомобиля).
Ряд 1 (передний ряд цилиндров): цилиндры 1, 3, 5 и 7. Ряд 2 (заднерасположенные цилиндры, ближе всего к салону): цилиндр 2, 4, 6 и 8.
Напряжение аккумулятора (В): Диапазон измерения 0-20 В. Нормальное значение 13-14,5 В, когда генератор производит подзарядку. Эта величина показывает напряжение на модуле управления двигателя (ЕСМ).
Температура наружного воздуха (°C): Диапазон измерения: от -40 до +120°С. Модуль управления двигателя (ЕСМ) выводит температуру на основании сигнала датчика наружной температуры.
(ЕСМ), температура (°C): Диапазон измерения: от -40 до +120°С. (ЕСМ) рассчитывает температуру на основании сигнала внутреннего датчика температуры в модуле управления.
Давление в системе кондиционирования (Па): Диапазон измерения: от 0 до +3100 кПа. Модуль управления двигателя (ЕСМ) рассчитывает значение на основании сигнала от датчика давления кондиционера. Это значение показывает давление в контуре высокого давления кондиционера. Модуль управления двигателя (ЕСМ) рассчитывает давление на основании сигнала от датчика давления кондиционера. Давление дается в виде значения по отношению к атмосферному давлению.
Температура ОЖ двигателя (°C): Диапазон измерения: от -40 до +120°С. (ЕСМ) выводит температуру на основании сигнала датчика температуры ОЖ двигателя.
Атмосферное давление (Па): Диапазон измерения 0-2267 гПа. Это значение показывает атмосферное давление на модуле управления двигателя (ЕСМ). Нормальное значение на высоте 0 метров над уровнем моря 1013 гПа.
Температура поступающего воздуха (°C): Диапазон измерения: от -40 до +120°С. (ЕСМ) рассчитывает температуру на основании данных от датчика температуры поступающего воздуха (встроен в датчик массового расхода воздуха).
Абсолютное давление в коллекторе (МАР) (Па): Диапазон измерения 0-5000 гПа. Нормальное давление (атмосферное давление на уровне моря) приблизительно равно 1013 гПа при включенном зажигании (с открытой дроссельной заслонкой) и приблизительно равно 420±30 гПа на холостом ходу (температура поступающего воздуха около 20°С).
Массовый расход воздуха (г/сек): Это значение показывает массовый поток воздуха, проходящий через датчик массового расхода воздуха. Модуль управления двигателя (ЕСМ) рассчитывает это значение на основании сигнала от датчика массового расхода воздуха.
Температура топлива (°C): Диапазон измерения: от -40 до +120°С. Модуль управления двигателя (ЕСМ) выводит эту температуру на основании сигнала датчика температуры топлива. Датчик температуры топлива встроен в датчик давления топлива.
Давление топлива (Па): Этот параметр показывает абсолютное давление. (ЕСМ) рассчитывает давление по сигналу датчика давления топлива. Нормальное значение равно 480±5 кПа на холостом ходу, при нейтральном положении КП, когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. При выключении зажигания давление падает.
Топливный насос, рабочая нагрузка (%): Диапазон измерения 0-100%. Рабочий диапазон 10-85%. Нормальное значение 50% (±10 %). Это значение показывает сигнал, передаваемый от (ЕСМ) в модуль управления топливного насоса.
Клапан системы выделения паров топлива (%): Диапазон измерения 0-100%. Эта величина представляет собой значение сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), посылаемого модулем управления двигателем (ЕСМ) на клапан системы защиты от выброса испарений (EVAP). 0% указывает, что клапан закрыт, т.е. продувка не выполняется.
Расход в системе защиты от выброса испарений (EVAP) (г/сек): Диапазон измерения 0-0,85 г/сек. Эта величина обозначает расчетный расход через клапан системы защиты от выброса испарений (EVAP). Используется в качестве входного параметра при внесении компенсации для элементов системы. Нормальное значение равно 0 г/сек, когда продувка не выполняется, и 0,85 г/сек во время продувки.
Угол опережения зажигания (СА): Диапазон измерения: от -20 до +62 СА до ВМТ. Нормальное значение на холостом ходу изменяется в зависимости от температуры ОЖ двигателя и т. п.
Скорость автомобиля (км/ч): Диапазон измерения: 0-255 км/ч. Это значение показывает скорость автомобиля.
Частота вращения коленвала (об./мин): Диапазон измерения 0-10 400 об./мин. Модуль управления двигателя (ЕСМ) выводит частоту вращения коленвала на основании сигнала датчика частоты вращения коленвала. Частота холостого хода зависит от температуры двигателя. Нормальное значение 650±50 об./мин при рабочей температуре двигателя.
Положение педали тормоза (по локальной сети CAN) (%): Диапазон Измерения 0-100%. Эта величина обозначает положение педали тормоза, рассчитанное на основании сигнала, полученного с модуля управления тормозами (ВСМ). Когда педаль акселератора не нажата, эта величина равна 0%. При нажатии педали данная величина возрастает.
Аналоговая педаль акселератора (%): Диапазон измерения 0-100%. Аналоговый сигнал от датчика положения педали акселератора на (ЕСМ). Это значение показывает положение педали акселератора. Приблизительно 8% = педаль акселератора полностью отжата. Приблизительно 88% = педаль акселератора полностью нажата. Аналоговый сигнал обычно используется модулем управления двигателя (ЕСМ).
Положение педали акселератора, сигнал ШИМ (%): Диапазон измерения 0-100%. Сигнал широтно-импульсной модуляции от датчика положения педали акселератора на (ЕСМ). Это значение показывает положение педали акселератора. Приблизительно 8% = педаль акселератора полностью отжата. Приблизительно 88% = педаль акселератора полностью нажата. Сигнал широтно-импульсной модуляции используется, если есть проблемы с аналоговым сигналом.
Угол дроссельной заслонки, ожидаемое значение (%): Диапазон измерения 0-100%. Это значение показывает сигнал, передаваемый в блок дроссельной заслонки от (ЕСМ). 0% = дроссельная заслонка закрыта. 100% = дроссельная заслонка полностью открыта. Это соответствует углу открытия около 84 градуса.
Угол дроссельной заслонки (%): Диапазон измерения 0-100%. (ЕСМ) рассчитывает значение сигнала потенциометра 1 датчика положения дроссельной заслонки (ТР). Это значение характеризует степень открытия дроссельной заслонки. Если (ЕСМ) обнаружит неисправность потенциометра 1 датчика положения дроссельной заслонки, то для определения угла открытия дроссельной заслонки будет использоваться сигнал потенциометра 2 датчика положения дроссельной заслонки. При этом предполагается, что потенциометр 2 датчика положения дроссельной заслонки исправен. 0% = дроссельная заслонка закрыта. 100% = дроссельная заслонка полностью открыта. Это соответствует углу открытия около 84 градуса.
Информация: Значение должно соответствовать параметру «Угол дроссельной заслонки, желаемое значение».
Положение дроссельной заслонки, цепь 1 (%): Диапазон измерения: от -3 до +130%. Нормальное значение 0-100%. Если отображаемое значение находится за пределами нормального диапазона, это свидетельствует о наличии электрической неисправности. Значение должно расти с увеличением угла открытия дроссельной заслонки. Приблизительно 0% = дроссельная заслонка закрыта. Приблизительно 100% = дроссельная заслонка полностью открыта (WOT). Это соответствует углу открытия около 84 градуса.
Положение дроссельной заслонки, цепь 2 (%): Диапазон измерения: от -4 до +140%. Нормальное значение 0-100%. Если отображаемое значение находится за пределами нормального диапазона, это свидетельствует о наличии электрической неисправности. Значение должно расти с увеличением угла открытия дроссельной заслонки. Приблизительно 0% = дроссельная заслонка закрыта. Приблизительно 100% = дроссельная заслонка полностью открыта (WOT). Это соответствует углу открытия около 84 градуса.
Задний лямбда-зонд, сигнал блока х (V): Диапазон измерения 0-5 В. Сигнал с заднего лямбда-зонда на модуль управления двигателем (ЕСМ). Нормальное значение при работе двигателя с равномерной нагрузкой составляет приблизительно 0,6 В.
Передний лямбда-зонд, сигнал блока х: Диапазон измерения 0-2. Нормальное значение λ = 1. При богатой смеси λ = 1 . При бедной смеси λ = 1.
Долговременная адаптация состава топливовоздушной смеси, блок х: Этот параметр показывает фактор адаптации зонда I. Диапазон измерения 0-2. Компенсация/уве-личение продолжительности впрыскивания при соответствующей нагрузке, чтобы достичь правильного значения I. Нормальное значение 1. На один блок приходится 36 окон адаптации. Окна активируются в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Функционирует совместно с "Кратковременной адаптацией состава топливовоздушной смеси, блок х».
Кратковременная адаптация состава топливовоздушной смеси, блок х: Этот параметр показывает фактор компенсации зонда I. Диапазон измерения 0-2. Значение I компенсации увеличивает или уменьшает продолжительность впрыска в зависимости от отклонения. Нормальное значение 1. Функционирует совместно с «Долговременной адаптацией состава топливовоздушной смеси, блок х».
Вентилятор охлаждения двигателя (%): Диапазон измерения 0-100% Сигнал ШИМ модуля управления двигателем (ЕСМ) на модуль управления вентилятором охлаждения двигателя (FC) для включения вентилятора охлаждения.
Клапан регулировки распредвала, впускной блок х/выпускной блок х (СА): Диапазон измерения 0-100%. Сигнал, передаваемый модулем управления двигателя (ЕСМ) для управления восстановительным клапаном распредвала. Значение показывает среднюю силу тока модулированного по длительности импульса сигнала, проходящего через восстановительный клапан распредвала для управления углом сдвига распредвала (положение угла). Нормальное значение после смещения распредвала и в фиксированном положении: 400-900 мА. Значение увеличивается/уменьшается по мере регулировки распредвала.
Угловое смещение распредвала, впускной блок х/выпускной блок х (СА): (ЕСМ) рассчитывает значение, используя сигналы от датчика частоты вращения коленвала (положение коленвала) и от датчика положения распредвала (положение распредвала). Это значение характеризует величину смещения распредвала. Когда распредвал находится в положении 0, (распредвал не смещен), угол равен 0 СА. При полном смещении распредвала угол равен 45 СА. Нормальное значение на холостом ходу при рабочей температуре двигателя приблизительно равно 0 СА. СА = угол коленвала.-№> translation- (угол коленвала в градусах)
Информация: Это значение должно соответствовать значению параметра «Угловое смещение впускного/выпускного распредвала, заданное значение».
Угловое смещение впускного/выпускного распредвала, заданное значение (СА): Эта величина обозначает заданное модулем управления двигателем (ЕСМ) значение "Угловое смещение распредвала, впускной блок х/выпускной блок х".
Адаптация распредвала, впускной блок х/выпускной блок х (СА): Эта величина, полученная посредством расчета положения распредвала относительно контрольного положения коленвала, обозначает смещение распредвала относительно исходного положения. Величина 0° означает, что положение распредвала (угловое) соответствует положению коленвала (угловому). Нормальное значение: впускной распредвал: 75°СА (+/-8°СА); выпускной распредвал: 120°СА (+/-8°СА). Величина обновляется по мере адаптации положения распредвала. Адаптация выполняется, пока не осуществляется регулировка распредвала (распредвал полностью вернулся в исходное положение).
Счетчик пропусков зажигания, приводящих к повышению токсичности ОГ/повреждению каталитического нейтрализатора, всего: Эта величина обозначает число пропусков зажигания во всех цилиндрах в течение данного рабочего цикла. При выключении зажигания происходит сброс показания этого счетчика. Нормальное значение 0 (= пропуски зажигания отсутствуют).
Счетчик пропусков зажигания, среднее: (ЕСМ) рассчитывает среднее число пропусков зажигания во всех цилиндрах двигателя за 10 рабочих циклов. Эта величина зависит от пропусков зажигания, которые могут привести к повышению токсичности ОГ и повреждению каталитического нейтрализатора. Эта величина обнуляется при стирании кодов неисправностей. Нормальное значение 0 (= пропуски зажигания отсутствуют).
Счетчик пропусков зажигания в цилиндре х, среднее: (ЕСМ) рассчитывает среднее число пропусков зажигания в каждом цилиндре двигателя за 10 рабочих циклов. Эта величина зависит от пропусков зажигания, которые могут привести к повышению токсичности ОГ и повреждению каталитического нейтрализатора. Эта величина обнуляется при стирании кодов неисправностей. Нормальное значение 0 (= пропуски зажигания отсутствуют).
Датчик уровня масла: Диапазон измерения: 0-100%. Эта величина обозначает коэффициент заполнения импульса сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), посылаемого датчиком температуры масла на (ЕСМ). Эта величина должна находится в пределах 17-83% в зависимости от уровня масла.