Выключатель зажигания
(ЕСМ) использует сигнал от выключателя зажигания для того, чтобы определить, когда ключ зажигания повернут в положение II или III. Когда ключ находится в положении зажигания (положение II) или положении запуска (положение III), сигнал высокого уровня (U1) передается из выключателя зажигания на (ЕСМ). Система управления двигателем готовится к запуску (например, временно активирует реле топливного насоса). Когда маховик в двигателе вращается, сигнал датчика частоты вращения коленвала используется для поддержания реле топливного насоса в активированном состоянии. Предохранитель в блоке предохранителей в салоне подает ток на выключатель зажигания. (СЕМ) имеет диагностику для выключателя зажигания.
Датчик частоты вращения коленвала
Датчик оборотов двигателя (RPM) выдает в (ЕСМ) информацию о частоте вращения и положении коленвала. (ЕСМ) может использовать сигнал от датчика оборотов двигателя (RPM) для определения момента приближения поршня к верхней мертвой точке (ВМТ). Сигнал от датчика оборотов двигателя (RPM) также используется для; проверки двигателя на наличие пропусков зажигания. Датчик частоты вращения коленвала находится на задней стороне двигателя над маховиком. Этот датчик является индуктивным датчиком с постоянным магнитом. Переменный ток индуцируется в датчике, когда маховик/ведущий диск проходит мимо датчика частоты вращения коленвала. Вырабатываемое напряжение и частота увеличиваются с увеличением частоты вращения коленвала. Сигнал изменяется в пределах 0,1-100 В в зависимости от оборотов двигателя (RPM). (ЕСМ) может определить частоту вращения коленвала путем подсчета количества отверстий в единицу времени. Когда контрольное положение проходит мимо датчика частоты вращения коленвала, напряжение и частота на мгновение падают до нуля, хотя двигатель по-прежнему работает. Это дозволяет (ЕСМ) определить положение коленвала. Если сигнал от датчика частоты вращения коленвала неправильный или отсутствует, модуль управления будет использовать сигналы от датчика положения распредвала. Датчик частоты вращения коленвала может быть диагностирован (ЕСМ), и сигнал датчика (частота вращения коленвала) может быть считан.
Датчик распредвала
Функцией датчика положения распредвала является определение профилей ротора распредвала. Сигнал от датчика используется (ЕСМ) для определения угла распредвала. Каждый распредвал разделен на несколько рабочих профилей кулачков (сегментов) на каждый оборот распредвала.
Импульсное колесо на распредвале, имеющее зубья (зубья расположены на каждом рабочем профиле), используется датчиком положения распредвала (СМР) для определения профилей и положения распредвала. В случае пропуска вспышки или детонации двигателя модуль управления с помощью (СМР) может определить, в каком цилиндре произошел пропуск вспышки или детонация. Данные о положении распредвала используются для управления распределительным валом (CVVT). Этот датчик, являющийся магнитным резистором с постоянным магнитом, заземлен в модуле управления, и на него подается 5 В от модуля управления. Когда один из зубьев на импульсном колесе распредвала проходит мимо датчика положения распредвала, на модуль управления передается сигнал от (СМР). Сигнал изменяется в пределах 0-5 В, и он имеет высокий уровень, когда зуб вблизи (СМР), и низкий, когда зуб удаляется от датчика положения распредвала. Для каждого распредвала имеется датчик положения распредвала (СМР). Датчики положения распредвала (СМР) расположены вблизи распредвалов на заднем краю двигателя (на левой стороне автомобиля, вблизи маховика). (ЕСМ) может выполнять диагностику датчиков положения распредвала.
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Выключатель зажигания (3/1); Датчик давления системы кондиционирования (7/8); Выключатель фонарей стоп-сигнала (3/9); Датчик положения педали акселератора (7/51); Блок электронной дроссельной заслонки (6/120); Датчик распредвала (СМР), впуск ряда 2 (7/172); Датчик распредвала (СМР), впуск ряда 1 (7/188); Датчик распредвала (СМР), выпуск ряда 2 (7/173); Датчик распредвала (СМР), выпуск ряда 1 (7/189); Датчик температуры ОЖ двигателя (7/16); Датчик частоты вращения коленвала (7/25); Датчик давления топлива/датчик температуры топлива (7/156); Датчик детонации (KS) (7/23-24); Датчик массового расхода воздуха (МАР)/датчик температуры воздуха (7/17); Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) (7/81); Выключатель давления масла (7/6); Передний датчик кислорода, ряд 2 (7/15); Передний датчик кислорода, ряд 1 (7/82); Задний датчик кислорода, ряд 2 (7/103); Задний датчик кислорода, ряд 1 (7/104); Датчик уровня масла (7/35); Датчик наружной температуры (7/105); Датчик уровня ОЖ двигателя (7/73); Катушки зажигания (20/46-53); Модуль управления вентилятора охлаждения двигателя (4/71); Блок _ диагностики утечки (6/67) (только некоторые страны) | Подсоединенные напрямую: Реле кондиционера (2/22); Компрессор кондиционера (А/С) (8/3); Блок электронной дроссельной заслонки (6/120); Модуль управления вентилятора охлаждения двигателя (4/71); Клапан системы выделения паров топлива (8/18); Форсунки (8/146-153); Модуль управления топливным насосом (ЕР) (4/83); Катушки зажигания (20/46-53); Блок диагностики утечки (6/67) (только некоторые страны); Передний датчик кислорода, ряд 2, нагрев (7/15); Передний датчик кислорода, ряд 1, нагрев (7/82); Задний датчик кислорода, ряд 2, нагрев (7/103); Задний датчик кислорода, ряд 1, нагрев (7/104); Главное реле (реле системы) (2/32); Реле стартера (2/35); Восстановительный клапан распредвала (непрерывное регулирование переменной фазы клапанов CVVT), впуск ряда 2 (8/19); Восстановительный клапан распредвала (непрерывное регулирование переменной фазы клапанов CVVT), впуск ряда 1 (8/117); Восстановительный клапан распредвала (непрерывное регулирование переменной фазы клапанов CVVT), выпуск ряда 2 (8/81); Восстановительный клапан распредвала (непрерывное регулирование переменной фазы клапанов CVVT), выпуск ряда 1 (8/118); Лампа предупреждения о выбросах (5/1); Клапан регулируемого впуска (8/107) |
Посредством связи UN: Модуль управления генератора (АСМ) (6/26) | Посредством связи UN: Модуль управления генератора (АСМ) (6/26) |
Через связь контроллерной локальной сети (CAN): Центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56); Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16); Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); Задний электронный модуль (REM) (4/58); Модуль управления КП (ТСМ) (4/28); Модуль рулевого колеса (SWM) (3/254) | Через связь контроллерной локальной сети (CAN): Центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56); Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16); Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); Задний электронный модуль (REM) (4/58); Модуль управления КП (ТСМ) (4/28); Модуль рулевого колеса (SWM) (3/254); Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1) |
Сигналы
Сигналы
Датчик детонации
Функцией датчика детонации является контроль детонации при сгорании в двигателе. Детонация может повредить двигатель и уменьшить эффективность сгорания в двигателе. Если (ЕСМ) регистрирует детонацию в любом из цилиндров, зажигание для этого цилиндра на следующем этапе сгорания будет задержано. Если многократная задержка зажигания не предотвращает детонацию, период впрыска будет увеличен. Это имеет охлаждающий эффект. В датчике имеются пьезоэлектрические кристаллы. При детонации двигателя вибрация (звуковые волны) распространяется по блоку цилиндров к датчику детонации (KS). Получающееся механическое напряжение в пьезоэлектрическом материале в датчиках детонации вырабатывает электрическое напряжение. Этот сигнал передается на (ЕСМ). Сигнал соответствует частоте и амплитуде звуковых волн. Это позволяет (ЕСМ) определить, есть ли детонация в двигателе. Датчик положения распредвала (СМР) и датчик оборотов двигателя (RPM) используются для определения рабочего цикла двигателя (в каком цилиндре производится искра) и, следовательно, в каком цилиндре возникла детонация. Датчики детонации расположены на блоке двигателя между цилиндрами. Датчик детонации 1 определяет детонацию на цилиндрах 5, 6, 7 и 8. Датчик детонации 2 определяет детонацию на цилиндрах 1, 2, 3 и 4. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчиков детонации.
Датчик температуры двигателя
Проверяет температуру ОЖ двигателя. Определенная температура ОЖ двигателя требуется для того, чтобы (ЕСМ) мог производить регулировку следующего: период впрыска, частота вращения на холостом ходу, вентилятор охлаждения двигателя, опережение зажигания, включение и выключение компрессора кондиционера, функции диагностики. Тип датчика - датчик отрицательного температурного коэффициента, снабжаемый электропитанием от модуля управления (сигнал) и заземленный в модуле управления. Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В зависимости от сопротивления в датчике, напряжение (сигнал) передается на (ЕСМ). Чем ниже температура, тем выше напряжение (высокое сопротивление). Высокая температура приводит к низкому напряжению (низкое сопротивление). Датчик температуры ОЖ двигателя расположен рядом с термостатом. Датчик температуры двигателя может быть диагностирован (ЕСМ), и значение датчика может быть считано.
Датчик массового расхода воздуха (МАР)/датчик температуры поступающего воздуха (IAT)
Представляет собой комбинированный датчик и содержит 2 датчика в одном компоненте: датчик массового расхода воздуха, датчик температуры поступающего воздуха (IAT). Датчик массового расхода воздуха расположен между корпусом воздухоочистителя и впускным коллектором.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Измеряет воздушную массу, всасываемую в двигатель. Он непрерывно передает сигналы на (ЕСМ) о массе поступающего воздуха. Эти данные используются (ЕСМ) для расчета следующего: период впрыска, давление топлива, установка опережения зажигания, нагрузка на двигатель. Модуль управления КП (ТСМ) также использует эти данные для расчета переключения передач. Эти данные передаются на модуль управления КП (ТСМ) от (ЕСМ) через контур высокой скорости контроллерной локальной сети. Датчик массового расхода воздуха работает на основе нагретой проволоки. В отличие от других вариантов на основе нагретой проволоки, датчик массового расхода воздуха в системе Denso использует нагретую проволоку с керамической оболочкой. Это устраняет необходимость функции чистого сгорания. На датчик массового расхода воздуха (MAF) подается напряжение аккумулятора от реле системы, а масса соединена с (ЕСМ). Сигнал от датчика аналоговый и изменяется приблизительно между 0,5-4,5 В. Меньший расход воздуха (малая масса) соответствует низкому напряжению, больший расход воздуха (большая масса) соответствует высокому напряжению. Датчик массового расхода воздуха (MAF) может диагностироваться (ЕСМ), его сигнал может быть считан.
Датчик температуры поступающего воздуха (IAT)
Проверяет температуру поступающего воздуха во впускном коллекторе. Эти данные используются (ЕСМ) для расчета периода впрыска. Модуль управления также управляет определенными функциями диагностики при помощи сигнала от датчика температуры. Этот датчик, являющийся резистором отрицательного температурного коэффициента, заземлен в модуле управления, и на него подается электропитание (сигнал) от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в соответствии с температурой поступающего воздуха. Таким образом на модуль управления подается сигнал в пределах от 0,5 до 5 В. Чем ниже температура, тем выше напряжение (высокое сопротивление). Высокая температура соответствует низкому напряжению (низкое сопротивление). Датчик температуры может диагностироваться (ЕСМ), его сигнал может быть считан.
Передний нагреваемый датчик кислорода (HO2S)
Внимание: Воздухопроводы нагреваемых датчиков кислорода никаким образом не должны быть зажаты или повреждены. Разъемы нагреваемых датчиков кислорода не должны быть замаслены ни при каких обстоятельствах. Масло в смазке нарушит подачу контрольного воздуха и функционирование нагреваемых датчиков кислорода.
Передний нагреваемый датчик кислорода используется для выдачи на (ЕСМ) информации об остаточном содержании кислорода в выхлопных газах до каталитического преобразователя тройного действия (TWC). Это необходимо для того, чтобы (ЕСМ) мог непрерывно контролировать сгорание, с тем чтобы поддерживать значение ( = 1.1 = 1 является идеальным соотношением компонентов топливовоздушной смеси, соответствующей 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Нагреваемый датчик кислорода использует управление по току и его сигнал является линейным. При линейном сигнале амплитуда кривой сигнала является низкой при изменении содержания кислорода в выхлопных газах. Зонд состоит из элемента предварительного нагрева и самого нагреваемого датчика кислорода. Нагреваемый датчик кислорода представляет из себя чувствительный к присутствию кислорода керамический корпус, сделанный из диоксида циркония. Модуль управления подает электропитание на керамический корпус, который реагирует на содержание кислорода в выхлопных газах. Это, в свою очередь, оказывает влияние на сигнал, идущий к (ЕСМ). Для того чтобы определить содержание кислорода в выхлопной трубе, нагреваемому датчику кислорода необходим контрольный воздух из окружающего воздуха. Этот контрольный воздух доходит до нагреваемого датчика кислорода по воздухопроводам. Имеется 2 передних нагреваемых датчика кислорода - один для ряда 1 и один для ряда 2. Ряд 1 (передний ряд цилиндров) - цилиндры 1, 3, 5 и 7. Ряд 2 (задний ряд цилиндров, ближе к салону) - цилиндры 2, 4, 6 и 8. Нагреваемые датчики кислорода (HO2S) могут диагностироваться (ЕСМ), и сигналы с них могут быть считаны. С помощью модуля управления можно считывать значение лямбда, рассчитанное по сигналу с нагреваемого датчика кислорода (HO2S).
Задний нагреваемый датчик кислорода
Используется для выдачи на (ЕСМ) информации об остаточном содержании кислорода в выхлопных газах после трехступенчатого каталитического нейтрализатора (TWC). Это необходимо для того, чтобы (ЕСМ) мог контролировать состояние трехступенчатого каталитического нейтрализатора (TWC). Эта проверка производится при выполнении условий диагностики каталитического нейтрализатора. Задний нагреваемый датчик кислорода не оказывает непосредственного влияния на регулирование состава топливовоздушной смеси, однако сигнал с него используется (ЕСМ) для оптимизации сигнала от переднего нагреваемого датчика кислорода. Нагреваемый датчик кислорода использует управление по напряжению. Сигнал является двоичным. При двоичном сигнале амплитуда кривой сигнала значительно изменяется при изменении содержания кислорода в выхлопных газах. В остальном, его компоненты и функционирование являются такими же, как и у переднего нагреваемого датчика кислорода. Имеется 2 задних нагреваемых датчика кислорода - один для ряда 1 и один для ряда 2. Ряд 1 (передний ряд цилиндров) - цилиндры 1, 3, 5 и 7. Ряд 2 (задний ряд цилиндров, ближе к салону) - цилиндры 2, 4, 6 и 8. Нагреваемые датчики кислорода (HO2S) могут диагностироваться (ЕСМ), и сигналы с них могут быть считаны.
Предварительный нагрев нагреваемых датчиков кислорода
Нагреваемый датчик кислорода функционирует только при температуре выше определенного значения, приблизительно 300°С. Нормальная рабочая температура равна 300-900°С. Нагреваемые датчики кислорода предварительно нагреваются электрически, с тем чтобы была быстро достигнута рабочая температура. Они также предварительно нагреваются, чтобы обеспечивать поддержание нагреваемыми датчиками кислорода нормальной рабочей температуры и предотвращение образования конденсации, которая может повредить нагреваемый датчик кислорода. Нагревательный элемент в зонде состоит из резистора с положительным температурным коэффициентом (РТС). Электропитание на нагревательный элемент подается от реле системы. Масса элемента соединена с (ЕСМ). Когда модуль управления замыкает этот провод на массу, ток проходит через резистор РТС. При холодном нагреваемом датчике кислорода сопротивление резистора РТС низкое, и в цепи будет протекать большой ток. Ток от (ЕСМ) сначала имеет импульсный характер для предотвращения повреждения нагреваемого датчика кислорода конденсацией. В зависимости от температуры, делаются допуски для таких факторов, как точка росы. С повышением температуры сопротивление резистора РТС возрастает, ток снижается и поэтапно переключается на постоянный ток. Предварительный нагрев переднего нагреваемого датчика кислорода осуществляется в течение короткого времени, приблизительно за 20 секунд. Нагревательный элемент разогревает нагреваемые датчики кислорода приблизительно до 350°С. Зонды поддерживают эту температуру как минимальную температуру. (ЕСМ) может выполнять диагностику нагревательного элемента.
Выключатель фонарей стоп-сигнала
Назначением выключателя фонарей стоп-сигнала является обеспечение (ЕСМ) информацией о том, нажата педаль тормоза или нет. Сигнал передается на (ЕСМ), когда педаль тормоза нажата. (ЕСМ) отклкн чает систему поддержания выбранной скорости (если она активизирована). Датчик педали тормоза также отключает систему поддержания выбранной скорости. Электропитание на выключатель фонарей стоп-сигнала подается от выключателя зажигания (вывод 30). Когда педаль тормоза нажимается, выключатель замыкается и сильный сигнал (12 В) передается на (ЕСМ). Выключатель фонарей стоп-сигнала может диагностироваться (ЕСМ), и его состояние (нажат или нет) может быть считано. Выключатель фонарей стоп-сигнала находится на блоке педалей около педали тормоза.
Датчик давления кондиционера А/С
Определяет давление в контуре высокого давления кондиционера. Этот датчик является линейным. Он соединяется с массой в модуле управления, и питание 5 В подается от модуля управления. Линейный сигнал (который зависит от давления в системе кондиционирования) передается на (ЕСМ). Низкое давление соответствует низкому напряжению, высокое давление соответствует высокому напряжению. Датчик давления кондиционера (А/С) может диагностироваться (ЕСМ), его значение может быть считано. Датчик давления кондиционера (А/С) установлен непосредственно- на влагоотделителе ресивера кондиционера.
Модуль управления КП (ТСМ)
В (ЕСМ) используется непосредственно подключенный сигнал от модуля управления КП (ТСМ) при выполнении функции запуска (включение стартера).
Датчик положения педали акселератора
Функцией датчика положения педали акселератора является обеспечение (ЕСМ) и (СЕМ) информацией о положении педали акселератора. Эти данные используются (ЕСМ) для того, чтобы установить заслонку в блоке дроссельной заслонки в правильный угол. Датчик положения педали акселератора состоит из пластмассового корпуса с двумя потенциометрами и аналого-цифрового преобразователя. Потенциометры подсоединены к общему валу, на который влияет положение педали акселератора. Датчик положения педали акселератора передает аналоговый сигнал и сигнал широтно-импульсной модуляции на (ЕСМ). Эти сигналы показывают положение педали акселератора. Цифровой сигнал генерируется аналого-цифровым преобразователем датчиков. Аналоговый и цифровой сигналы используются одновременно (ЕСМ) для регулирования угла дроссельной заслонки. На 2 потенциометра подается разное электропитание. На аналоговый потенциометр подается 5 В через (ЕСМ). На цифровой потенциометр подается 12 В через реле системы, и он заземлен в кузове автомобиля. Цифровой сигнал также используется вместе с аналоговым сигналом для диагностики датчика положения педали акселератора. Сигналы датчика положения педали акселератора (АР) могут быть считаны. Код неисправности регистрируется, если (ЕСМ) обнаруживает разницу между аналоговым и цифровым сигналами. (ЕСМ) затем использует минимальное значение для обеспечения функционирования (аварийный режим «limp home»). Датчик положения педали акселератора расположен на кронштейне педали акселератора.
Датчик наружной температуры
Определяет температуру окружающего воздуха. Этот сигнал используется (ЕСМ) в качестве замещающего значения в случае неисправности в определенных компонентах или функциях и для управления определенными функциями диагностики. Этот датчик является датчиком с отрицательным температурным коэффициентом, на который подается электропитание (сигнал) от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от наружной температуры. Это изменяет сигнал на (ЕСМ). Чем ниже температура, тем выше напряжение (высокое сопротивление). Высокая температура приводит к низкому напряжению (низкое сопротивление). Датчик наружной температуры расположен в левом дверном зеркале. Датчик наружной температуры может диагностироваться (ЕСМ), его значение может быть считано.
Датчик уровня ОЖ двигателя
Функцией датчика уровня ОЖ двигателя является предупреждение водителя, если уровень ОЖ двигателя в расширительном бачке является слишком низким. Этот датчик является магнитным герконом, вставленным в трубу на нижней части расширительного бачка. Возле трубы, на внутренней стороне расширительного бачка имеется поплавок. Этот поплавок содержит магнит. Когда уровень ОЖ двигателя выше, минимального, поплавок находится слишком высоко в бачке, для того чтобы повлиять на выключатель. Однако если уровень ОЖ двигателя падает ниже минимального уровня, магнитное поле воздействует на выключатель. Напряжение (сигнал) на датчик подается с (ЕСМ), а провод массы соединен с кузовом. Когда уровень ОЖ двигателя в расширительном бачке выше определенного уровня, цепь замыкается, при этом уровень сигнала становится низким. Когда уровень ОЖ двигателя ниже определенного уровня, цепь размыкается датчиком уровня ОЖ двигателя, и уровень сигнала становится высоким. Когда (ЕСМ) обнаруживает высокий уровень сигнал, информация о низком уровне ОЖ двигателя передается по контроллерной локальной сети (CAN) на модуль информирования водителя (DIM), который предупреждает водителя. Не существует функций, управляемых двигателем и напрямую подсоединенных к лампе предупреждения о низком уровне ОЖ. (ЕСМ) передает только сигнал, используемый модулем снабжения водителя информацией (DIM). (ЕСМ) не может выполнять диагностику датчика уровня ОЖ двигателя.
Выключатель давления масла
Функцией выключателя давления масла является предупреждение водителя о низком давлении масла через модуль снабжения водителя информацией (DIM). В выключателе давления масла имеется реагирую щий на давление выключатель, электропитание на который (сигнал) подается от (ЕСМ), и который заземлен в блоке цилиндров. Выключатель давления масла подвергается воздействию давления масла двигателя. Когда давление масла превышает определенное значение, выключатель в выключателе давления масла размыкается. Тогда на (ЕСМ) посылается сильный сигнал. Если давление масла ниже определенного значения, выключатель в выключателе давления масла замыкается, и на (ЕСМ) посылается слабый сигнал. Затем (ЕСМ) передает сигнал контроллерной локальной сети на модуль снабжения водителя информацией (DIM), чтобы зажечь индикаторную лампу низкого давления масла. Датчик давления масла установлен на блоке цилиндров. (ЕСМ) не может выполнять диагностику выключателя давления масла.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР), впуск
Обнаруживает быстрые изменения давления во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Сигнал от датчика используется (ЕСМ) в дополнение к датчику массового расхода воздуха при расчете периода впрыска. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) расположен на верхнем заднем краю двигателя (со стороны пассажирского салона). Полупроводниковый датчик заземляется в модуле управления, и снабжается электропитанием от модуля управления. При изменении сопротивления впускного коллектора смещается кремниевая мембрана в датчике, выдавая сигнал 0,5-4,5 В на модуль управления. Низкое давление соответствует низкому напряжению, высокое давление - высокому напряжению. Датчик давления может быть диагностирован (ЕСМ), и сигнал датчика может быть считан.
Датчик давления топлива/датчик температуры топлива
Датчики давления топлива и температуры топлива скомбинированы. Датчик определяет давление топлива (абсолютное давление) и температуру топлива в топливной магистрали. Датчик давления топлива находится на правом конце топливной магистрали. Датчик давления/температуры топлива может диагностироваться (ЕСМ), и его сигналы (давление и температура) могут быть считаны.
Датчик давления топлива
Представляет собой пьезорезистивный элемент, сопротивление которого зависит от давления. В зависимости от давления в топливной магистрали на (ЕСМ) выдается аналоговый сигнал 0-5 В. Низкое напряжение соответствует низкому давлению, высокое напряжение - высокому давлению. (ЕСМ) затем использует этот сигнал для регулировки давления в топливной магистрали при помощи модуля управления топливного насоса. Датчик давления обеспечивается электропитанием в 5 В и заземляется в модуле управления двигателя (ЕСМ). Датчик давления передает на (ЕСМ) по отдельному кабелю сигнал, показывающий давление топлива. При считывании показаний параметров показывается абсолютное давление топлива. Если в топливной магистрали давление отсутствует, показывается атмосферное давление. Относительное давление (абсолютное давление минус атмосферное давление) изображается при считывании давления топлива при помощи подсоединенного к топливной магистрали манометра.
Датчик температуры топлива
Является датчиком отрицательного температурного коэффициента. Датчик обеспечивается напряжением (сигналом) от модуля управления двигателя (ЕСМ) и заземляется в нем. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры топлива. При этом на (ЕСМ) выдается сигнал 0-5 В. Низкая температура соответствует высокому напряжению (высокое сопротивление). Высокая температура соответствует низкому напряжению (низкое сопротивление). (ЕСМ) использует сигнал для вычисления объема топлива.
Датчик уровня масла
Функция датчика уровня масла - обеспечить (ЕСМ) информацией относительно уровня масла в маслоотстойнике. Датчик состоит из: вывод с тремя штырьками, интегрированная электроника, 2 элемента емкостного измерителя, резистор положительного температурного коэффициента. На датчик уровня масла подается питание 5 В с модуля управления двигателем (ЕСМ). Датчик уровня масла выдает сигнал широтно-импульсной модуляции (PWM) на (ЕСМ). (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика уровня масла. Сигнал уровня масла может быть считан с помощью функции считывания параметров.
Гпавное реле (реле системы)
Функцией является подача напряжения на определенные компоненты. Реле является механическим компонентом и выполняет функцию замыкания и размыкания. В положении покоя цепь в реле разомкнута. На выводы (#30 и #86) главного реле подается напряжение от аккумулятора. При повороте ключа зажигания и подаче электропитания на (ЕСМ) вывод (#85) на главном реле заземляется (ЕСМ). Когда вывод (#85) заземлен, реле активируется и на ряд компонентов подается электропитание через вывод реле (#87). Главное реле находится в объединенном блоке реле/предохранителей в моторном отсеке, и его диагностика проводится (ЕСМ).
Форсунки
Функцией является распыление топлива в цилиндры правильными формами распыления. Это происходит последовательно. Форсунки расположены под впускным коллектором. (ЕСМ) управляет форсунками, заземляя клапаны импульсами. Форсунки могут диагностироваться и активизироваться (ЕСМ).
Катушки зажигания
Катушки зажигания вырабатывают высокое напряжение на свечи зажигания для создания искры. (ЕСМ) управляет катушками зажигания, чтобы искры вырабатывались в нужное время. Сигнал подается обратно на (ЕСМ) для того, чтобы можно было выполнить диагностику. Каждая катушка зажигания имеет встроенный силовой каскад. Катушки зажигания находятся в отверстиях для свечей зажигания над каждой свечой зажигания. (ЕСМ) может выполнять диагностику катушек зажигания.
Восстановительный клапан распредвала (непрерывное регулирование переменной фазы клапанов CVVT)
Управляет потоком масла к блоку CVVT (шкиву распредвала). Этот клапан состоит из электромагнитного клапана с подпружиненным поршнем. В поршне есть прорези, которые направляют смазочное масло двигателя к блоку непрерывного регулирования переменной фазы клапанов (CVVT), передвигая поршень в восстановительном клапане. Блок непрерывного регулирования переменной фазы клапанов поворачивает распредвал (фаза распредвала изменяется). Направление вращения распредвала зависит от камеры в блоке CVVT клапанов, в которую подается масло (давление). Во впускном канале клапанов установлен масляный фильтр, не допускающий влияния загрязнения масла на функционирование восстановительных клапанов. Питание на восстановительный клапан подается с реле системы через предохранитель. Масса клапана соединена (управление) с (ЕСМ). Когда клапан заземляется под действием широтно-импульсного сигнала, поток масла в клапане может быть направлен в различные камеры в блоке непрерывного регулирования переменной фазы клапанов (CVVT) с переменными скоростями. Это позволяет точно и плавно изменять фазу кулачков. Очень важно не перепутать трубки на клапанах при демонтаже/установке восстановительного клапана распредвала. (ЕСМ) может выполнять диагностику восстановительного клапана распредвала. Клапаны расположены на головке цилиндров над распределительными валами. Имеется четыре восстановительных клапана, 2 для впускного распредвала и 2 для выпускного распредвала.
Клапан системы выделения паров топлива
Используется для открывания и закрывания соединения между угольным фильтром системы выделения паров топлива и впускным коллектором. Этот клапан управляет потоком углеводородов (паров топлива) от угольного фильтра системы выделения паров топлива к впускному коллектору двигателя, используя разрежение во впускном коллекторе. Этим обеспечивается использование в процессе сгорания в двигателе углеводородов, хранящихся в угольном фильтре системы выделения паров топлива. Этот клапан является электромагнитным клапаном, электропитание на который подается от реле системы. Когда клапан необходимо открыть, он замыкается на "массу" внутри (ЕСМ). В дежурном режиме (цепь разомкнута) клапан системы выделения паров топлива (EVAP) закрыт. Когда модуль управления выдает команду на опорожнение угольного фильтра системы выделения паров топлива (EVAP) (углеводороды, хранящиеся в угольном фильтре, должны быть выпущены в двигатель), модуль управления вызывает срабатывание клапана системы выделения паров топлива, соединяя его с массой. Сигнал широтно-импульсной модуляции используется для заземления клапана и для управления углом, на который открывается клапан. Таким образом, опорожнение угольного фильтра системы выделения паров топлива (EVAP) соответствует объемной производительности угольного фильтра системы EVAP, частоте вращения коленвала и нагрузке двигателя. Клапан системы выделения паров топлива (EVAP) может диагностироваться и активизироваться модулем управления двигателем (ЕСМ). Клапан системы выделения паров топлива (EVAP) расположен на заднем краю двигателя (со стороны пассажирского салона).
Блок диагностики утечки
1. Электрический воздушный насос; 2. Клапан/соленоид, управляющий потоком воздуха в блоке; 3. Нагревательный элемент (резистор положительного температурного коэффициента), разогревающий насос.
Функцией блока диагностики утечек является поднятие давления в системе бензобака во время диагностики утечек и открытие системы бензобака в окружающий воздух во время управления выделением паров топлива. Блок диагностики утечек состоит из пластмассового корпуса и следующих компонентов.
Электропитание на электрический насос, клапан и нагревательный элемент в блоке подается через реле системы. Насос, клапан и нагревательный элемент заземляются (управление) в (ЕСМ). Во время диагностики утечек в блоке диагностики утечек запускается насос. Клапан в блоке управляется (ЕСМ) путем заземления различных контуров внутри (ЕСМ). Функционирование зависит от того, проверяет ли фаза диагностики на наличие утечки или проверяет функционирование системы диагностики. (ЕСМ) измеряет потребление электроэнергии насосом во время нагнетания давления. Потребление электроэнергии соответствует определенному давлению в системе бензобака. (ЕСМ) может выполнять диагностику блока диагностики утечек. Клапан в блоке диагностики утечки может быть активизирован, и можно считать потребление мощности насоса. Блок диагностики утечек находится на верхнем переднем крае бензобака.
Компрессор кондиционера (А/С) (контрольный клапан компрессора кондиционера)
Перемещает хладагент, необходимый для функционирования кондиционера. Это аксиально-поршневой компрессор с переменной подачей, т.е. в компрессоре регулируется рабочий ход цилиндра, который управляется контрольным клапаном (электромагнитным). Клапан, расположенный под компрессором, может заменяться. Компрессор кондиционера (А/С) установлен непосредственно на блок двигателя и приводится во вращение от коленвала двигателя посредством вспомогательного ремня.
Реле кондиционера
Подает напряжение на компрессор кондиционера. Это реле управляется (ЕСМ) на основании информации от различных сигналов: модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (по контроллерной локальной сети), температура ОЖ двигателя, положение педали акселератора, давление в системе. (ЕСМ) может временно отключить компрессор кондиционера во время ускорения при широко открытой дроссельной заслонке. Реле является механическим. Оно имеет функцию замыкания/размыкания и на него подается электропитание от реле системы. В положении покоя цепь в реле разомкнута. Реле системы подает электропитание на катушку и реле. Реле активируется, когда катушка заземляется в (ЕСМ), цепь замыкается и на компрессор кондиционера подается электропитание посредством выходного сигнала реле. Катушка реле заземляется (сигнал), когда (ЕСМ) получает сигнал по контроллерной локальной сети от модуля системы управления микроклиматом (ССМ) активировать реле и запустить компрессор.
Реле стартера
Функция реле стартера заключается в подаче электропитания на стартер. Реле стартера находится в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
Вентилятор охлаждения двигателя (РС)/модуль управления вентилятором охлаждения двигателя
Вентилятор охлаждения двигателя может самостоятельно запускаться в течение некоторого времени после выключения двигателя. Это нормально. Вентилятор охлаждения двигателя охлаждает ОЖ, моторный отсек и конденсатор, когда компрессор кондиционера работает. (ЕСМ) передает сигнал широтно-импульсной модуляции на модуль управления вентилятора охлаждения двигателя. Модуль управления затем активирует вентилятор на различных скоростях. Скорость вентилятора охлаждения двигателя определяется (ЕСМ) в зависимости от температуры ОЖ (основываясь на сигнале от датчика температуры ОЖ двигателя) и скорости автомобиля. Условия температуры для включения различных этапов вентилятора охлаждения двигателя могут немного варьироваться в зависимости от модификации двигателя и уровня оборудования. Условия температуры применимы, когда: система кондиционирования выключена, (ЕСМ) не обнаружил неисправностей. В вентиляторе охлаждения двигателя имеется внутренняя функция диагностики. Эта функция передает сигнал на (ЕСМ), если вентилятор частично или полностью заблокирован. Для этого модуль управления вентилятора охлаждения двигателя заземляет сигнал широтно-импульсной модуляции согласно заданной схеме. Вентилятор охлаждения двигателя и его модуль управления находятся позади радиатора. Вентилятор охлаждения двигателя может быть диагностирован (ЕСМ) и может быть активирован.
Топливный насос
1. Электрический насос со встроенным предохранительным клапаном; 2. Клапан выравнивания давления. Этот клапан выравнивает быстрые пики давления, которые происходят, например, при закрывании форсунок во время торможения двигателем. В нем также есть обратный клапан, который не допускает падения давления в системе, когда двигатель выключен; 3. Датчик уровня топлива; 4. Топливный фильтр, нельзя заменять отдельно; 5. Обратный клапан, выпускает топливо в корпус насоса; 6. Эжекторный насос, непрерывно заполняет корпус насоса топливом
Функцией топливного насоса является обеспечение правильного давления в линиях подачи форсунок при запросе от модуля управления топливного насоса.
Топливо всегда течет от топливного насоса через эжектор и обратно в корпус насоса. Топливный насос получает напряжение аккумулятора через модуль управления топливного насоса и заземляется в кузове автомобиля через модуль управления топливного насоса. У (ЕСМ) есть диагностика функционирования топливного насоса для обеспечения правильного давления. Топливный насос может активизироваться, и может считываться его состояние. Давление в топливной магистрали можно измерить, подсоединив манометр к штуцеру. Этот штуцер находится на правом конце топливной магистрали.
Модуль управления топливным насосом (FP)
Подает электропитание на топливный насос и регулирует выходную мощность насоса. Давление топлива изменяется при изменении выходной мощности насоса. На модуль управления топливным насосом (FP) подается напряжение аккумулятора от реле топливного насоса, а масса соединена с кузовом автомобиля. Реле топливного насоса управляется центральным электронным модулем (СЕМ) по командам от (ЕСМ). Двигатель невозможно запустить, если имеется нарушение в электропитании модуля управления топливного насоса, так как на насос не будет подаваться электропитание. Модуль управления топливного насоса управляется (ЕСМ) посредством последовательной связи. Модуль управления топливного насоса затем управляет топливным насосом, передавая модулированное по длительности импульса напряжение на провод заземления топливного насоса. Это означает, что падение напряжения на насосе изменяется, и вместе с ним изменяется выходная мощность топливного насоса. Для модуля управления топливного насоса нет диагностики. У (ЕСМ) есть диагностика регулировки давления топлива и имеющих к этому отношение компонентов. Сигнал широтно-импульсной модуляции (PWM) от (ЕСМ) на модуль управления топливным насосом может быть считан. Модуль управления топливного насоса находится снаружи с правой стороны бензобака.
Клапан регулируемого впуска
Управляет вакуумным приводом заслонки в регулируемом впускном коллекторе. Клапан состоит из электромагнитного клапана, управляющего потоком воздуха между вакуумным баллоном, и вакуумного клапана для заслонки в регулируемом впускном коллекторе. Напряжение на клапан подается от реле системы через предохранитель, а масса (управления) соединена внутри (ЕСМ). Клапан регулируемого впуска может диагностироваться (ЕСМ). Клапан регулируемого впуска расположен на правой стороне двигателя, рядом с впускным коллектором.
Лампа предупреждения о выбросах
Предупреждающий символ может быть разным в зависимости от рынка. Предупреждающими символами являются: "Символ двигателя" (не США); "ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ" (Индикаторная лампа неисправности, только для США). Лампа предупреждения загорается, когда ключ зажигания повернут в положение II. Лампа предупреждения погаснет приблизительно через 15 секунд или, если двигатель запущен, при условии, что в системе управления двигателем неисправности не обнаружено. Если состояние готовности не завершено (определенные функции диагностики не завершены), лампа предупреждения начнет мигать, вместо того, чтобы погаснуть, когда ключ зажигания находится в положении II. Лампа предупреждения загорится, если есть ошибка в одном из параметров в системе управления двигателем. Лампа предупреждения также загорится в ответ на запрос, переданный по контроллерной локальной сети, если в модуле управления КП (ТСМ) есть неисправность, влияющая на выброс ОГ.
Блок электронной дроссельной заслонки
Используя сигнал управления широтно-импульсной модуляции от (ЕСМ), регулирует количество воздуха для сгорания в двигателе. Это делается при помощи электронно управляемой заслонки. Алюминиевый блок электронной дроссельной заслонки состоит из круглого диска дроссельной заслонки на оси. Эта ось приводится в движение электродвигателем постоянного тока (электродвигателем заслонки), шестерней и двумя пружинами: одна - для открывания, а другая - для возврата. Путем изменения полярности электропитания можно осуществлять работу электродвигателя постоянного тока в обоих направлениях. В одном из крайних положений диск дроссельной заслонки закрывается, с тем чтобы как можно меньше воздуха проходило мимо блока дроссельной заслонки. В другом крайнем положении диск дроссельной заслонки расположен параллельно потоку воздуха. Этим достигается прохождение максимального потока воздуха через блок электронной дроссельной заслонки. Два постоянных магнита в зубчатом секторе на оси дроссельной заслонки используются для проверки положения диска дроссельной заслонки. Постоянные магниты влияют на 2 датчика Холла положения дроссельной заслонки в крышке. От этих двух датчиков передаются аналоговые сигналы на (ЕСМ). Эти сигналы являются смещениями. (ЕСМ) сравнивает эти сигналы с зарегистрированными желаемыми значениями, чтобы проверить, являются ли они достоверными. Блок электронной дроссельной заслонки расположен на впускном коллекторе двигателя. В случае неисправности блок дроссельной заслонки должен быть заменен как цельный блок. (ЕСМ) может выполнять диагностику блока электронной дроссельной заслонки.