Обзор системы
(ЕСМ) управляет, среди прочих, следующими функциями: форсунки, зажигание, распредвалы (CVVT), клапан системы выделения паров топлива (EVAP), угол дроссельной заслонки, вентилятор охлаждения двигателя, компрессор кондиционера, топливный насос. На (ЕСМ) подается напряжение аккумулятора (U1) через предохранители в (СЕМ) и в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке. С целью предотвращения от стирания определенных данных, хранящихся в (ЕСМ), при выключении зажигания на модуль подается питание 30. Это питание подается от объединенного блока реле/предохранителей в моторном отсеке. Модуль управления заземлен через проводку, подсоединенную у правого опорного стакана подвески. В (ЕСМ) находится регулятор напряжения, который обеспечивает низкое напряжение (5 В) в таких внутренних компонентах в модуле управления, как: выпрямитель, инвертор, микропроцессор. Функции, для которых требуется напряжение аккумулятора (111) и высокое напряжение, управляются внешними или внутренними силовыми каскадами. Например, у катушек зажигания есть внешние силовые каскады (встроенные в катушки зажигания), в то время как силовые каскады форсунок встроены в (ЕСМ). Микропроцессор в (ЕСМ) получает сигналы от различных датчиков и модулей управления автомобиля. Микропроцессор использует программу, которая интерпретирует сигналы от различных датчиков и по этим данным управляет компонентами и функциями. (ЕСМ) выполняет несколько самообучающихся (адаптивных) функций. Он непрерывно согласовывает текущие вычисления с изменяющимися обстоятельствами (такими как износ, утечка воздуха, различия характеристик топлива). Низкий уровень выбросов поддерживается посредством эффективного управления периодом впрыска, зажиганием, клапаном системы выделения паров топлива (EVAP), распредвалами и т.п. Неисправности, влияющие на выбросы, могут быть обнаружены, например, путем проведения диагностики функций и компонентов. (ЕСМ) расположен на корпусе воздушного фильтра (ACL) в моторном отсеке. Датчик температуры и датчик атмосферного давления встроены в (ЕСМ).
(ЕСМ) обменивается данными с другими модулями управления по контроллерной локальной сети (CAN) или по интерфейсу LIN. (ЕСМ) проверяет активирование, входные и выходные сигналы, а также функции при помощи встроенной диагностической системы. Код неисправности регистрируется, если после подтверждения модуль управления обнаруживает неисправность. В определенных случаях ошибочный сигнал также заменяется замещающим значением или ограничиваются определенные функции.
Например, замещающие значения могут использоваться для: датчика температуры ОЖ двигателя, датчика массового расхода воздуха (MAF), датчика положения дроссельной заслонки (ТР), давления воздуха, давления топлива. Математические вычисления и сигналы от определенных компонентов используются для расчета замещающих значений. Другие замещающие значения являются фиксированными, заранее определенными в (ЕСМ). Замещающее значение позволяет вести автомобиль и поддерживать выбросы на умеренном уровне несмотря на нарушения важных функций или компонентов. Ограниченными функциями могут быть, например: управление, распределительным валом (CVVT), регулировка подачи топлива, угол дроссельной заслонки, регулировка давления топлива. Замещающие значения используются и на функции накладываются ограничения таким образом, что система по-прежнему может работать, и одновременно защищаются компоненты, необходимые в целях безопасности (например, угол дроссельной заслонки). Все коды неисправности сохраняются во внутренней памяти (ЕСМ). Информация может быть считана через разъем передачи данных (DLC) автомобиля.
Сигналы
В таблице перечислены входные и выходные сигналы (ЕСМ). Типы сигналов подразделяются на сигналы, подаваемые непосредственно, и сигналы, передаваемые по интерфейсу LIN и контроллерной локальной сети (CAN). На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.