![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452615.jpg)
Система централизованного запирания является распределенной системой. Компоненты, входящие в эту систему: задний электронный модуль (REM), центральный электронный модуль (СЕМ), модуль двери водителя (DDM), модуль двери пассажира (PDM), модуль снабжения водителя информацией (DIM), модуль системы управления микроклиматом (ССМ), верхний электронный модуль (UEM), выключатель для отпирания крышки заливной горловины бензобака, замки в дверях, электродвигатель замка крышки заливной горловины бензобака, замок задней двери.
Задний электронный модуль (REM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452616.jpg)
(REM) (4/58) управляет системой централизованного запирания и ее функциями и контролирует их. Этот модуль расположен под защитной панелью с левой стороны грузового отделения. Ни одна из дверей или люк не могут отпираться без команды с (REM). (REM) постоянно отслеживает состояние системы в отношении состояния дверей и электроприводов замков. (REM) питается от замка зажигания и заземлен на корпус.
Центральный электронный модуль (СЕМ)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452617.jpg)
(СЕМ) (4/56) располагается за приборным щитком рядом с водителем. Функция (СЕМ) в системе централизованного запирания заключается в следующем: включать указатели поворота для подтверждения запирания и отпирания центрального замка, посылать команду на включение звукового сигнала в модуле снабжения водителя информацией (DIM) с помощью функции предупреждения от ключа, посылать сообщение на (REM) о типе ключа, используемого для отпирания автомобиля, или о типе ключа для включения зажигания, это важно для включения и отключения режима запирания от посторонних, для направления запроса на отпирание крышки заливной горловины бензобака (LSM). (СЕМ) обменивается сигналами с (REM) через низкоскоростную ветвь контроллерной локальной сети.
Модуль снабжения водителя информацией (DDМ)/модуль двери пассажира (PDM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452618.jpg)
(DDM) (3/126) расположен в двери водителя, a (PDM) (3/127) расположен в двери пассажира. Среди прочего оборудования, концевые выключатели стеклоподъемников расположены в верхней части модулей управления. Эти 2 модуля управления отличаются внешним видом и конструктивным исполнением. На панели управления со стороны водителя имеются кнопки для регулировки дверных зеркал и стеклоподъемников. Панель управления на стороне пассажира имеет кнопки управления механизма окна с сервоприводом стекла. Также на каждой передней боковой двери имеется кнопка для запирания/отпирания центрального замка. (DDM) и (PDM) соединены напрямую с замком в каждой двери. (DDM) и (PDM) отпирают/запирают дверь по команде от (REM). (DDM) и (PDM) могут отпирать дверь только после получения сигнала от (REM). (DDM) и (PDM) имеют диагностические функции, которые контролируют работу кнопок в отношении заедания кнопок и реле. (DDM) и (PDM) обмениваются сигналами с (REM) через низкоскоростную ветвь контроллерной локальной сети.
Модуль снабжения водителя информацией (DIM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452619.jpg)
(DIM) (5/1) выдает сообщение на текстовом дисплее и зажигает лампу предупреждения, если во время поездки открылась одна из боковых дверей или люк. Если двери и люк полностью закрыты, об этом сообщается посредством контактных прерывателей, расположенных в замках. Прерывателем контактов в капоте оборудованы только автомобили с сигнализацией. Желтая лампа предупреждения загорается, если скорость автомобиля ниже 7 км/ч. Красная лампа предупреждения загорается, если скорость автомобиля выше 7 км/ч. Состояние задней двери показывается только текстовым сообщением и желтой лампой предупреждения независимо от скорости. (DIM) также выдает сообщение о включении/отключении функций запирания от посторонних, блокирования замков от отпирания детьми и о том, когда открыта крышка заливной горловины бензобака. (DIM) также издает звуковой сигнал посредством функции предупреждения от ключа. (DIM) обменивается сигналами с (REM) через низкоскоростную ветвь контроллерной локальной сети.
Модуль системы управления микроклиматом (ССМ)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452620.jpg)
(ССМ) (3/112) получает сигналы от выключателей, расположенных дальше всех на панели управления микроклиматом на приборном щитке (7 подряд). Здесь среди прочего оборудования расположены выключатели системы для запирания от посторонних, блокировки замков от отпирания детьми и сокращенного цикла тревожной сигнализации. Эти выключатели расположены в порядке, отличном от того, который показан на рисунке. Он зависит от конфигурации и оборудования автомобиля. Когда нажимается один из этих выключателей, (ССМ) посылает запрос через контроллерную локальную сеть на (REM) о том, включена или отключена соответствующая функция. (ССМ) обменивается сигналами с (REM) через низкоскоростную ветвь контроллерной локальной сети.
Верхний электронный модуль (UEM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452621.jpg)
(UEM) принимает сигналы с пульта дистанционного управления и проверяет, принадлежит ли он данному автомобилю. Чтобы (UEM) смог выполнять такую проверку, в нем должны быть запрограммированы коды пульта дистанционного управления,принадлежащего данному автомобилю. Если используемый ключ принят системой, то на (REM) посылается запрос на отпирание или запирание. (UEM) обменивается сигналами с (REM) через низкоскоростную ветвь контроллерной локальной сети.
Выключатель для отпирания крышки заливной горловины бензобака
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452622.jpg)
Расположен в модуле выключателя освещения (LSM) (3/111). Этот выключатель имеется только на автомобилях с диагностикой утечки в топливном баке. (LSM) обменивается сигналами с (СЕМ) в последовательной очередности. Если нажимается этот выключатель, (СЕМ) посылает запрос на (REM) о том, включен ли электропривод крышки заливной горловины бензобака. Крышку можно открыть в том случае, если скорость автомобиля составляет менее 7 км/час. Крышка заливной горловины бензобака открывается после задержки, чтобы можно было прервать автоматическую проверку утечки топлива и выровнять давление в топливном баке. Если автомобиль имеет функцию двухэтапного запирания, то после того, как автомобиль достигает скорости 16 км/час, или по истечении 10 минут крышка заливной горловины бензобака запирается.
Узлы замков, боковые двери
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452623.jpg)
Замки (3/74-77) установлены в задней части боковых дверей. Замок каждой передней двери напрямую соединен с соответствующим модулем управления двери. Замки в задних дверях напрямую соединены (REM). Существуют различные варианты узлов замка в зависимости от конфигурации электродвигателей замков. Существуют 2 варианта узлов замка в передних дверях с электродвигателями замков для: централизованное запирание, централизованное запирание и блокировка. Существуют 4 варианта узлов замка в задних дверях с электродвигателями замков для: централизованное запирание, централизованное запирание и блокировка, централизованное запирание, блокировка и блокировка от открывания детьми,централизованное запирание и блокировка от открывания детьми. Электродвигатель замка централизованного запирания запирает дверь. Электропривод блокировки разъединяет механическое сцепление замка с дверными ручками и кнопкой запирания. Эта функция зависит от рынка сбыта. Электропривод замков, блокируемых от открывания детьми, предназначен только для задних дверей и отключает внутреннюю дверную ручку и кнопку запирания. (DDМ) и (PDM) могут отпирать двери только по команде с (REM). В добавление к электродвигателям замков в узлы замка могут входить до трех прерывателей контактов в зависимости от конфигурации: прерыватель контактов для указания того, что электродвигатель централизованного запирания находится в запертом положении; прерыватель контактов, который показывает, что дверь не заперта; прерыватель контактов для указания того, что электродвигатель замка блокировки от открывания детьми заблокирован. Электродвигатели замков имеют встроенную защиту от перегрева, которая предотвращает включение электродвигателя замка, если имеется риск его перегрева.
Замок задней двери
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452624.jpg)
Замок задней двери запирается/отпирается во время обычной процедуры запирания/отпирания. Когда задняя дверь отперта и нажата ее ручка, фиксатор в корпусе ее механизма отсоединяется от скобы и задняя дверь открывается. В задней двери имеется механический замок, если на заводе-изготовителе был установлен третий ряд сидений. Заднюю дверь/крышку багажника можно также отпирать/запирать отдельно с помощью специальной кнопки на пульте дистанционного управления.
Пульт дистанционного управления
Используется для дистанционного активирования функции в системе. Основные функции пульта дистанционного управления: отпирание, запирание, отпирание задней двери, активирование местного освещения, активирование функций сигнализации. Пульт дистанционного управления имеет встроенную схему связи и память. При нажатии на кнопку на пульте дистанционного управления с него посылается кодированный сигнал. Этот сигнал принимается верхним электронным модулем (UEM) и направляется на (REM). Для того, чтобы пульт дистанционного управления мог работать в системе, в нем должен быть запрограммирован уникальный код (UEM). В первый раз это выполняется на заводе-изготовителе. После этого пульты дистанционного управления могут доукомплектовываться или удаляться в сервисном центре фирмы Volvo. Пульт дистанционного управления имеет внутренний элемент питания и используется для передачи команд в систему. Этот элемент питания нужно регулярно заменять. На разрядку элемента питания указывает сокращение дальности действия пульта дистанционного управления.