Стандартная функция запирания
Стандартная функция запирания/отпирания означает, что все двери и люки запи-раются/отпираются одновременно. Исключение составляет крышка заливной горловины бензобака, которая отпирается при отпирании, но запирается по истечении 10 минут или после того, как автомобиль достигнет скорости 16 км/час. При запирании/отпи-рании указателями поворота обычно дается подтверждение о том, что система централизованного запирания успешно выполнила эту операцию. Если запирание/отпирание произвести не удалось, подтверждения не дается. Это подтверждение также относится к функциям тревоги, если на автомобиле установлена система сигнализации. Запирание/отпирание автомобиля может производиться посредством: ключа в цилиндре замка водительской двери, кнопок на пульте дистанционного управления,(концевых) выключателей системы централизованного запирания на внутренней стороне передних боковых дверей.
При использовании ключа: При запирании дверного замка ключом люк или дверь могут все еще оставаться открытыми. Двери и замки запираются и остаются заперты ми после того, как закрыта дверь и заперт замок. Однако, если автомобиль имеет такую настройку (запирание ключом), система сигнализации не будет задействована. Эта настройка производится в файле конфигурации автомобиля, который хранится в (СЕМ). Если автомобиль запирается ключом, концевые выключатели на внутренней стороне передних боковых дверей отключаются. Для того чтобы запереть автомобиль с помощью (концевых) выключателей, все двери должны быть закрыты.
При запирании с пульта дистанционного управления: Чтобы можно было произвести запирание с пульта дистанционного управления, в замке зажигания не должно быть ключа, принадлежащего к автомобилю. При запирании одна и более дверей или люков могут оставаться открытыми. Функции тревоги будут включены и дано подтверждение, когда будет закрыта последняя дверь или люк. Если на автомобиле установлена система блокировки, она будет включена 25 секунд после того, как будет закрыта последняя дверь. Крышка заливной горловины бензобака запирается автоматически
При запирании с помощью (концевых) выключателей системы централизованного запирания: Запирание посредством концевых выключателей может происходить только в том случае, если все двери закрыты. Если при нажатии концевого выключателя дверь открыта, то двери будут заперты, а затем тут же снова отперты. Концевые выключатели системы централизованного запирания отключаются, если автомобиль заперт снаружи с помощью ключа или пульта дистанционного управления. Обычно автомобиль отпирается нажатием на кнопку отпирания, расположенную на пульте дистанционного управления. В зависимости от настроек при этом также отключается система сигнализации, если она установлена. Если не будет выполнена настройка на отключение сигнализации при отпирании ключом, то при отпирании автомобиля ключом сработает тревожная сигнализация. Сигнализацию можно привести в исходное состояние, вставив ключ зажигания в замок зажигания.
Функция двухэтапного запирания
В принципе, функция запирания в 2 этапа применяется исключительно на американском рынке сбыта. Эта функция означает, что передние двери могут отпираться в 2 этапа. Запирание/отпирание могут производиться с помощью ключа или пульта дистанционного управления. Запирание может также производиться с помощью внутренних концевых выключателей системы централизованного запирания, расположенных на передних боковых дверях.
Запирание/отпирание с помощью ключа: Запирание и отпирание производятся через цилиндр замка в двери водителя. Чтобы отпереть все двери и люки, нужно дважды повернуть ключ против часовой стрелки в течение 10 секунд. Первым поворотом ключа отпирается дверь водителя и крышка заливной горловины бензобака. Вторым поворотом отпираются другие боковые двери и задняя дверь/крышка багажника. Чтобы запереть все двери и люки, нужно повернуть ключ по часовой стрелке только один раз. Автомобиль может быть заперт ключом, даже если открыта какая-либо дверь или люк.
Отирание/запирание с пульта дистанционного управления: При отпирании с пульта дистанционного управления первым нажатием отпирается дверь водителя и крышка заливной горловины бензобака. Чтобы отпереть другие двери и люки, нужно еще раз нажать на кнопку отпирания/запирания в течение 10 секунд. При запирании нужно нажать на эту кнопку только один раз.
Запирание с помощью концевых выключателей системы централизованного запирания: Запирание может производиться с помощью одного из внутренних выключателей системы централизованного запирания при условии, что дверь, где нажат выключатель, открыта. Однако функции тревожной сигнализации не будут задействованы, если запирание происходите помощью выключателя на двери водителя. Автомобиль будет заперт, когда будет закрыта последняя дверь.
Стандартная функция запирания с блокировкой
Система запирания замков с блокировкой аналогична стандартной системе запирания. В замках имеется дополнительный электропривод для блокировки замков. Функция этого электропривода заключается в том, чтобы механически отключать дверной замок от дверной ручки. Эта функция обычно включается автоматически по истечении 25 секунд после того, как автомобиль будет заперт и закрыта последняя дверь. Это означает, например, что боковую дверь невозможно открыть, даже если разбито окно. Это также означает, что если кто-нибудь остался в автомобиле, когда он заперт, он не сможет из него выйти. Эту функцию можно временно отключить с помощью выключателя для сокращенного цикла сигнализации, который расположен на приборном щитке на панели управления микроклиматом.
Замки блокировки от открывания детьми
Функция блокировки замков от открывания детьми включает в себя дополнительный электропривод в замке каждой задней двери. Он отключает внутреннюю ручку и кнопку запирания каждой задней двери, а это означает, что дверь невозможно открыть изнутри. Однако дверь по-прежнему можно открывать снаружи. Эта функция включается с помощью выключателя на приборном щитке на панели управления микроклиматом, когда ключ зажигания находится в положении I или II. Этот выключатель имеет чередующуюся функцию, которая включает или отключает функцию блокировки при каждом повторном нажатии. Выключатель имеет встроенный светодиод, показывающий, что функция включена. Сообщение об этом также появляется в текстовом окне (DIM). Состояние замков, блокируемых от открывания детьми, сохраняется в качестве параметра в (REM) и действует после выключения зажигания и его повторного включения. Для того чтобы отключить эту функцию, ключ зажигания нужно повернуть в положение I или II, а выключатель на приборном щитке на панели управления микроклиматом должен быть в нажатом состоянии, чтобы погас его светодиод. Затем в текстовом окне (DIM) появится соответствующее сообщение. (REM) получает сигнал от замков задних дверей о том, что электропривод находится в запертом состоянии. Если индикация от электроприводов неверная или она не появляется, или включение/отключение системы прошло неудачно, то в (REM) генерируется код неисправности (DTC). Сообщение об этом также отображается в (DIM).
Открывание задней двери
Задняя дверь может быть открыта двумя способами: выключатель на задней двери, кнопка на пульте дистанционного управления. В качестве запасного варианта заднюю дверь/крышку багажника можно открывать с помощью ключа, вставляемого в цилиндр замка задней двери.
Замок в задней двери запирается и отпирается (REM) вместе с боковыми дверьми. Ручка задней двери механически соединена с механизмом этого замка. Заднюю дверь можно открыть с помощью кнопки на пульте дистанционного управления даже в том случае, если остальная часть автомобиля заперта. Для того чтобы открыть заднюю дверь, нужно дважды нажать данную кнопку на пульте дистанционного управления в течение 3 секунд. При нажатии кнопки на пульте дистанционного управления с него посылается сообщение. Это сообщение принимается верхним электронным модулем (UEM), который проверяет, принадлежит ли ключ данному автомобилю. Если это так, то (UEM) посылает на (REM) запрос на включение электропривода. Если автомобиль был заперт, а задняя дверь/крышка багажника отперта с пульта дистанционного управления, то после закрытия задней двери нужно нажать на кнопку LOCK на пульте дистанционного управления. Это нужно для того, чтобы привести систему централизованного запирания в запертое состояние и включить систему сигнализации.
Запирание/отпирание крышки заливной горловины бензобака
Происходит в разные моменты в зависимости от конфигурации автомобиля.
Стандартная функция запирания: Крышка заливной горловины бензобака запирается через 10 минут после запирания автомобиля и отпирается одновременно с другими дверьми и люками. Исключение составляет тот случай, когда крышка заливной горловины бензобака сразу же запирается, если автомобиль запирается с помощью одной из внутренних кнопок замка.
Функция двухэтапного запирания: Крышка заливной горловины бензобака запирается автоматически через 10 минут или при запирании автомобиля. Крышка заливной горловины бензобака отпирается вместе с дверью водителя при первом нажатии на пульте дистанционного управления или при первом повороте ключа в цилиндре замка двери водителя. Автоматическое запирание крышки заливной горловины бензобака при достижении автомобилем скорости в 7 км/час может быть задано в качестве автоматической функции во всех конфигурациях. Если автомобиль оснащен системой автоматического обнаружения утечки топлива, то крышку заливной горловины бензобака можно открывать только с помощью выключателя, расположенного на модуле выключателя освещения (LSM). (LSM) последовательно обменивается сигналами с (СЕМ). (СЕМ) посылает запрос на (REM). Эту крышку можно открыть только в том случае, если скорость автомобиля составляет менее 16 км/час. При одном нажатии на выключатель может потребоваться до 1, 5 секунд, прежде чем откроется эта крышка. Это необходимо для того, чтобы уравнять избыточное давление в топливном баке перед отвертыванием закручиваемой крышки заливной горловины. Эта функция имеется только на моделях для американского рынка сбыта.
Индикация состояния дверей, люков и электроприводов
В замках боковых дверей может быть до трех прерывателей контактов: прерыватель контактов, показывающий, что дверь не закрыта, прерыватель контактов для индикации того, что электропривод системы централизованного запирания находится в запертом положении, прерыватель контактов для индикации того, что электропривод замка блокировки от открывания дверей детьми находится в запертом положении. Каждый прерыватель контактов при замыкании обеспечивает замыкание на "массу" на входе (REM).
Прерыватель контактов для индикации открытой двери используется для: выдачи сообщения о том, что во время езды открыта дверь; для сообщения (REM) о том, готов автомобиль к запиранию или нет (в зависимости от конфигурации замка); для включения и запуска системы тревожной сигнализации, если она установлена на автомобиле. Прерыватель контактов для индикации состояния электропривода центрального замка используется для проверки, успешно или нет прошло его запирание или отпирание. Прерыватели контактов блокируемых от открывания детьми замков имеются только на задних дверях и указывают на то, что блокировка такого замка приведена в действие. В узле замка в задней двери имеется только один прерыватель контактов. Он показывает, открыта или закрыта задняя дверь. Эти сигналы также используются для включения функции запирания и тревоги, например, если запирание происходит в то время, когда дверь еще открыта. Если центральный замок заперт, а дверь открыта, то зажжется световой сигнал и включится сигнализация, когда будет закрыта последняя дверь. Если автомобиль оборудован сигнализацией, то в капоте также имеется прерыватель контактов. Однако, он не играет никакой роли в системе централизованного запирания, а используется для срабатывания сигнализации, если она установлена.
Автоматическое запирание во время движения
Задействована функция автоматического запирания при поставке или нет, зависит от рынка сбыта. Если эта функция задействована, то боковые двери запираются, когда скорость превышает 7 км/час. Это при условии, что все боковые двери закрыты, двигатель работает и автомобиль движется вперед. Исключение составляют случаи, когда может быть открыта задняя дверь. (REM) получает от (ЕСМ) информацию о том, работает двигатель или нет. Индикация того, движет ли двигатель автомобиль вперед, различается у автомобилей с АКПП и МКПП. На автомобилях с АКПП информация о положении рычага переключения передач берется с модуля управления КП (ТСМ). Чтобы работало автоматическое запирание, этот рычаг должен находиться в положении "Парковка" (Р) или "Нейтраль" (N). На автомобилях с МКПП (REM) получает информацию о скорости автомобиля отмодуля управления тормозами (ВСМ). В то же время для выполнения запирания может быть частично задействована педаль газа. Дверь может быть отперта снова с помощью обычной процедуры отпирания. Эта функция активируется при отпирании. Например, автомобиль отперт, запущен двигатель и автомобиль тронулся с места. Когда автомобиль превысит скорость 7 км/час, боковые двери, которые были не заперты, запрутся. Если затем автомобиль остановится и будут отперты боковые двери, чтобы выпустить . пассажира, посредством, например, одного из выключателей системы централизованного запирания, то автомобиль не будет автоматически заперт в следующий раз, когда он превысит скорость 7 км/час. Однако, если высаживающийся пассажир откроет дверь, потянув внутреннюю ручку двери или отопрет дверь с помощью кнопки запирания, то дверь запрется, когда автомобиль в следующий раз превысит скорость 7 км/час.
Автоматическое запирание после отпирания: Если автомобиль отпирается с пульта дистанционного управления, но ни одна из боковых дверей или задняя дверь/крыш-ка багажника не открываются в течение 2 минут, то автомобиль будет снова автоматически заперт. Если автомобиль отпирается ключом, повторного запирания не произойдет. Задействована эта функция при поставке или нет, зависит от рынка сбыта.
Функции "Комфорт": Функция "Комфортное закрывание" может быть задействована с пульта дистанционного управления. Если (REM) будет получать повторяющиеся сигналы на запирание, соответствующие нажатию кнопки запирания в течение примерно 1,5 секунд, то он запрет все двери, закроет все окна и люк в крыше автомобиля. Имеется равнозначная функция (Комфортное открывание), когда автомобиль нужно отпереть. Если (REM) будет получать повторяющиеся сигналы на отпирание, соответствующие нажатию кнопки отпирания в течение примерно 1,5 секунд, он отопрет двери, отпираемые в соответствии с настройкой, и откроет все окна и люк в крыше автомобиля.
Функции диагностики
Модули управления имеют встроенную диагностическую систему, диагностическую функцию Volvo, которая осуществляет непрерывное слежение как за внутренними функциями, так и за входными и выходными сигналами. Система централизованного запирания является распределенной системой.