(DDM) и (PDM) во многом схожи в отношении функциональных возможностей. Информация, содержащаяся в этом документе, является общей как для (DDM), так и для (PDM), если не указано иначе. Главной задачей обоих модулей управления является управление следующим: механизм окна с сервоприводом стекла, замок двери, регулировка дверного зеркала, складывание дверного зеркала, обогрев дверного зеркала, измерение наружной температуры, местное освещение, лампа предупреждения об открытой двери. Модули управления находятся в соответствующих дверях. (DDM) находится на стороне водителя, a (PDM) на стороне пассажира. Выключатели окон с сервоприводом стекла установлены непосредственно на верхней части модулей управления. Внешний вид и физические версии этих 2 модулей управления отличаются. (DDM) и (PDM) поддерживают связь с напрямую подсоединенными компонентами и с другими модулями управления и компонентами, подсоединенными через контроллерную локальную сеть. Оба модуля управления проверяют активирование, а также входные и выходные сигналы через встроенную диагностическую систему. Код неисправности регистрируется, если один из модулей управления обнаруживает неисправность. Все коды неисправности регистрируются в памяти соответствующего модуля управления. Данные могут быть считаны при помощи VIDA. Простым способом убедиться, подается ли электропитание на модули управления и заземлены ли они, является активирование одной из функций, управляемой через выключатели на (DDM) или (PDM). На модуль управления подается электропитание и он заземлен, если какая-нибудь из функций работает.
Сигналы
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Замок двери (3/74, 3/75); Датчики, используемые для установки положения дверного зеркала (по 2 на зеркало); Датчик наружной температуры (7/11) | Подсоединенные напрямую (электропитание, если не указано иначе): Механизмы стеклоподъемников (Передние двери) (6/58, 6/60); Замки дверей (Передние двери) (3/74, 3/75); Электродвигатели дверных зеркал (по 3 на зеркало) (6/62,6/63); Обогрев, дверное зеркало (9/33, 9/34); Освещение в дверных зеркалах (10/148, 10/149) (дополнительное оборудование); Лампы предупреждения об открытой двери (10/60,10/61) |
Через связь контроллерной локальной сети: Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); (СЕМ) (4/56); (DDM) (3/126) (Относится только к модулю двери пассажира (PDM)); Модуль сиденья с электроприводом (PSM) (4/52); Верхний электронный модуль (UEM) (4/70) | Через связь контроллерной локальной сети: Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); (СЕМ) (4/56); (DDM) (3/126) (Относится только к модулю двери пассажира (PDM); Модуль сиденья с электроприводом (PSM) (4/52); Верхний электронный модуль (UEM) (4/70) (Относится только к модулю двери водителя (DDM) |
В таблице показаны входные сигналы на модуль двери водителя (DDM) и (PDM) и выходные сигналы от них. Типы сигналов подразделяются на сигналы от подсоединенных напрямую компонентов и связь контроллерной локальной сети. На следующей иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Замок двери
(PDM) и (DDM) имеют диагностику замков передних дверей.
Механизм окна с сервоприводом стекла
Механизм стеклоподъемника на стороне водителя управляется через (DDM). Механизм стеклоподъемника на стороне пассажира управляется либо через (PDM), либо через (DDM). Механизмы стеклоподъемников в обеих задних дверях могут управляться через (DDM). Механизмы стеклоподъемников в передних и задних дверях могут управляться, когда ключ зажигания находится в положениях I или II. Окна с сервоприводом стекла могут управляться с момента выключения зажигания до тех пор, пока не будет открыта одна из передних дверей. (DDM) имеет 4 подпружиненных выключателя, управляющих отдельными передними и задними окнами. (PDM) имеет подпружиненный выключатель, управляющий окном в передней двери пассажира. Выключатели в (DDM), управляющие задними окнами, могут быть активированы только вверх или вниз. Задние окна перемещаются вверх или вниз, пока выключатель активирован. Выключатели передних окон имеют пять положений, которые управляют положением окна: 0) нормальное положение, когда функция является пассивной; 1) этап 1 вверх, поднимает окно, пока кнопка активирована; 2) этап 2 вверх, автоматически полностью закрывает окно (AUTO-UP); -1) этап 1 вниз, опускает окно, пока кнопка активирована; -2) этап 2 вниз, автоматически полностью открывает окно (AUTO-DOWN). Электропитание на задние окна подается через (СЕМ). Однако они могут быть отключены при помощи выключателя блокируемого от открывания детьми замка на (DDM). Когда блокируемый от открывания детьми замок активирован, задние окна не могут приводиться в движение с задних сидений. Однако они по-прежнему могут приводиться в движение из (DDM). Передние механизмы стеклоподъемников имеют датчик Холла, который измеряет скорость вращения каждого подъемного механизма, позволяя им определить положение окна. Если датчик Холла не работает в одном из механизмов стеклоподъемников, функция автоматического поднятия (AUTO-UP) или автоматического опускания (AUTO-DOWN) для этого окна не работает. Механизм стеклоподъемника окна с сервоприводом стекла, подъемный электродвигатель окна с сервоприводом стекла и датчик Холла представляют собой единый узел и не могут быть заменены по отдельности. Механизмы стеклоподъемников в передних дверях имеют встроенную функцию предотвращения зажатия. Когда активирована функция автоматического поднятия (AUTO-UP), механизм стеклоподъемника определяет, есть ли какое-нибудь сопротивление, т.е. требуется ли слишком большое усилие для закрытия окна. Если это так, окно останавливается и затем слегка опускается. Система предотвращения зажатия включена во время работы функции автоматического поднятия (AUTO-UP), если окно открыто более чем на 3 мм. Код неисправности регистрируется, если по какой-либо причине механизм окна с сервоприводом стекла не может определить положение окна. Если это произойдет, механизм окна с сервоприводом стекла должен быть инициализирован заново. Это выполняется через функцию диагностики в VIDA. (PDM) и (DDM) имеют диагностику механизмов стеклоподъемников и датчиков Холла в передних дверях.
Дверное зеркало
Электродвигатели: Электродвигатели дверных зеркал управляются через (DDM). Зеркала могут быть отрегулированы по осям X и Y при помощи 2 электродвигателей для каждого зеркала. Две кнопки на (DDM), помеченные L и R, используются для выбора либо правого, либо левого зеркала для регулировки. Светодиод загорается в активированной кнопке. Только одна кнопка может быть активирована в каждом отдельно взятом случае (левая или правая). Регулировка по осям X и Y осуществляется при помощи управления, передвигающего зеркало в выбранном направлении, пока кнопка нажата (или до тех пор, пока зеркало не достигнет крайнего положения). Чтобы отключить управление регулировкой, нажмите левую или правую кнопку снова так, чтобы светодиоды погасли. Зеркала могут быть отрегулированы, когда ключ зажигания находится в положениях I или II. Сиденья с электроприводом с памятью для дверных зеркал являются дополнительным оборудованием. Эта функция требует того, чтобы положение зеркал было сохранено, когда автомобиль запирается. Два датчика в каждом зеркале регистрируют положение зеркала по осям X и Y. Эта функция поставляется в качестве дополнительного оборудования с производственной недели 199950. Окна дверей могут быть оборудованы в качестве дополнительного оборудования электродвигателем, который позволяет корпусу зеркала сложиться. (DDM) и (PDM) имеют диагностику электродвигателя для складывания дверных зеркал. Однако сигнал активирования передается модулем системы управления микроклиматом (ССМ). Электродвигатели и датчики, используемые для установки положения дверных зеркал, представляют собой единый узел и не могут быть заменены по отдельности.
Обогрев: Дверные зеркала содержат контур обогрева для устранения обледенения стекла. Контур обогрева находится на обратной стороне зеркального стекла. В случае неисправности зеркальное стекло должно быть заменено целиком. На контуры обогрева подается электропитание, и они заземлены через (DDM) и (PDM), которые также имеют диагностику контуров. Однако эта функция активируется (ССМ).
Фонари в дверных зеркалах: В качестве дополнительного оборудования дверные зеркала могут быть оборудованы фонарями. Фонари установлены на нижней части корпуса зеркала. (DDM) и (PDM) снабжены диагностикой выходов освещения. Однако эта функция активируется верхним электронным модулем (UEM) и дистанционным управлением.
Наружная температура: В правом зеркале имеется датчик температуры, который измеряет наружную температуру. Эти данные о температуре используются комбинированной приборной панелью. Этот датчик температуры не следует путать с датчиком температуры в корпусе левого зеркала, который используется модулем управления двигателя (ЕСМ). Датчик температуры в корпусе правого зеркала может быть заменен отдельно. (PDM) имеет диагностику датчика температуры.
Лампа предупреждения об открытой двери: В каждой передней двери имеется лампа предупреждения об открытой двери, которая загорается при открывании двери. Электропитание на лампы подается через модуль двери водителя (DDM) и (PDM). С производственной недели 199950 лампы предупреждения об открытой двери больше не устанавливаются. (DDM) и (PDM) имеют диагностику ламп предупреждения об открытой двери.